Башкирский Тарзан
"Какой еще "Тарзан" - я такого и в глаза не видел..." Те усмехались, не верили и говорили: да ладно врать-то. Дескать, скопировал по известной модели, ну так и скажи! Очень это Туктарова злило.
Да он своего Джонатана строил шесть лет, а после, с 1995-го, начал наматывать километры по дорогам и бездорожью. Вазовского вездехода тогда и в зародыше не было.
А начался автомобиль, смешно сказать с колеса. От Nissan Patrol – большого, красивого... Глядя на нежданный подарок, Марат и подумал – а что бы купить какое-нибудь железо подешевле да и приладить... За сущие копейки купил аварийную «восьмерку». Оторвал гнилье, добавил кое-что из металлолома: вроде на кузов хватает. Недолго думая, сварил части. Обработал. Каркас оказался довольно прочным, но захотелось поставить на раму, лучше – уазовскую. Так там же, в металлоломе, и нашлась – на удивление ровная, ладная, только краска ободрана. Обошлась старателю в целых девять рублей (сторожу на опохмел)!
Сокровище, обрастая новыми деталями, потребовало угла. Пришлось построить в деревне гараж. Работа шла медленно, но верно...
Кузов к раме наш рукодельник закрепил в десяти точках через сайлент-блоки. Под руку попался б/у мотор от ГАЗ-21 – его Марат купил официально, номерной же агрегат! С установкой пришлось повозиться – не влезал под капот. Пришлось удлинить «морду», вынести радиатор за панель передка и изменить форму днища. Вслед за мотором встали уазовские КП и раздатка – рычаги пришлось изогнуть и уложить вдоль пола, иначе упирались в «бороду». Подвеска от того же УАЗа (Марат изменил углы наклона шкворня), редукторы от ГАЗ-24, амортизаторы от ГАЗ-66 (укорачивал), рессоры самодельные. Пришлось изобретать и задний кардан: не хватало длины. Рулевая колонка от ГАЗ-66, баранка от старого «мерса». Наконец – о сладкий миг! – поставил большие колеса, и Джонатан приобрел именные черты.
По картонной выкройке из куска кровельного железа этот оптимист со товарищи выстучал все крылья на куске рельса. Заметим: Марат не рисует и уж тем более не заказывает эскизы, вся конструкция из головы.
Каркас сидений тоже сами гнули-варили. И печка самодельная – корпус конструкции Туктарова, радиатор «копеечный», а «крыльчатка» от 2108 – тепло, однако... Выхлопная труба от ЛиАЗа, глушитель самодельный. Звук вышел незабываемо свирепым! Едва выехав из гаража, Джонни поразил создателя: карьеры, песок, снег, лед, вода – все нипочем!
И тут грянули проблемы. Не технические – юридические. Надо же авто регистрировать... А ведь самоделка вышла за все параметры: по габаритам, объему двигателя и т.д. Местные гаишники артачились. Тогда Марат взял и написал письмо самому генералу Федорову. И – случится же такое! – быстро пришел ответ и указание для местной инспекции. Там все сразу построились и все оформили.
С тех пор Джонатан катается с номерами. Сгонял на слет чопперов Южного Урала – тамошние байкеры приняли Марата за своего и вручили ему приз «За суперсамопал»...
Сейчас машина все время в деле – а для чего же еще автомобиль? Он должен работать и радовать владельца. Марат доволен детищем на все сто, о продаже и не думает, хотя от предложений отбоя нет. Марат всех посылает – на автосвалку. Джонни в основном оттуда и произошел. А то еще подначивают – мол, из грязи в князи. Ха, а вы попробуйте!