Машина времени

Машина времени

Да, олдтаймеры - непременный атрибут жизни высшего света, их часто покупают аристократы, включая их в длиннющий список фамильных ценностей. И, бесспорно, этот атрибут подчеркивает высокий статус владельца.

С недавних пор и наш бомонд начал перенимать великосветские манеры - парадные выезды на олдтаймерах в том числе. И коллекционирование - тем паче, олдтаймеры - это еще и надежное капиталовложение. А еще помимо материальной уверенности владелец старинной машины с удивлением узнает, что именно он вносит посильный вклад в культурную и социальную жизнь страны. Чем плохо?

И возник пусть и небольшой пока, но спрос на авторетро. А где спрос, там и предложение. Появился рынок услуг, правда еще в зачаточном состоянии. Но уже есть фирмочки, клубы, которые ищут, доставляют, а и иногда и обслуживают ретромашины.

Западный рынок моментально почувствовал интерес россиян к предмету. И тут же предложил свой ретропродукт, причем отменного качества. При одном взгляде на старинный автомобиль в первозданном виде трудно удержаться от вздоха восхищения. Наверное, радость обладания чем-то древним и в то же время уникальным вообще не поддается описанию.

...Я лично знаком с одним нашим бывшим соотечественником, который давно живет в Америке и имеет отношение к торговле олдтаймерами. Просто для любопытства предлагаю познакомиться с его экспонатами. Все они, разумеется, продаются...

Austin-Healey 3000 Mark I Roadster - год выпуска 1961-й, шесть цилиндров, объем двигателя 2912 см. куб, 124 л.с. У автомобиля прозрачная история, в аварии не попадал, до реставрации был в хорошем состоянии. Тем не менее, все части кузова, что были хотя бы с намеком на усталость металла, заменены на новые оригинальные. Мотор тщательно продиагностирован, под капотом появилось много новых - опять же оригинальных - узлов. Весь интерьер, включая тент, новый. Диски колес и все покрытые хромом детали отхромированы заново. После реставрации Healey пробежал всего 800 миль. И все это великолепие отдается в хорошие руки. Стартовая цена $50 000.

Cadillac во все времена был и остается атрибутом роскоши, достатка и примером необычных технических решений. Этот великолепный Eldorado 1957 года оснащен пневматической подвеской и крышей из нержавеющей стали. Разумеется, у него "автомат" - трехступенчатый "гидроматик". Дизайн Coupe выполнен на высочайшем для янки художественном уровне. Прошло почти 50 лет, а эта машина, как говорят, "в идеале". Если есть приверженцы аэростиля, то именно эту модель можно назвать его вершиной - так дерзайте, покоряйте...

"From a Buick8" - новый литературный шедевр Стивена Кинга, где через все страницы, от начала до конца, бодро катит Buick Roadmaster convertible. В очередной страшилке мастера эпатажа модель возведена в ранг главного героя. Так и в настоящей жизни эта модель вполне может стать главной находкой жизни. Это же стиль и легенда 50-х!

Apollo GT Coupe - классический итальянский стиль и американская мощь! Машина 1968 года выпуска, с пятилитровым восьмицилиндровым двигателем от Buick RendezVous/"> Buick RendezVous/">Buick RendezVousnbsp; и АКП. Этих автомобилей с 1964 по 1968 г.г. было выпущено всего 77 экземпляров! Десять из них восстановлены и на ходу. Эта машина была в семье жителя Калифорнии 29 лет, а ее пробег всего 46 тысяч миль. Она успела попасть даже в голливудские фильмы. Хозяин рассчитывает, что машина принесет ему более миллиона долларов, и скорее всего его ожидания оправдаются.

Есть у него и еще масса ретромашин, способных украсить любую коллекцию. И, как говорит мой американский друг, обслуживание таких автомобилей значительно проще современных: у них нет сложных электронных систем, и практически для любой модели можно заказать оригинальную деталь. Все предлагаемые автомобили ремонтопригодны.

Есть аристократы, желающие повысить статус?

Подпишитесь на «За рулем» в