Снаряженная масса

Снаряженная масса

По задумке седан третьего поколения должен ублажать все пять чувств – зрение, обоняние, осязание, слух и вкус (последнее, конечно, в переносном смысле). Так что серебристой глыбе, до сих пор известной только в США, перво-наперво подправили фигуру и обновили оптику на менее дружелюбную.

Дизайнеры планомерно затачивали GS, избавляя от округлостей. Автомобиль заметно «приседанился», прижался к дороге – отчасти благодаря новой пневмоподвеске со спортивным режимом. Не поверите, но массу времени японцы посвятили доработке… крышки перчаточного ящика! Говорят, недостаточно плавно открывается. Неидеально как-то. Заодно и сопровождающие процесс звуки довели до благородного совершенства. Что уж говорить о качестве внутренней отделки и собственно материалах? Тактильный комфорт, внешний вид… а запах! Да-да, не могли восточные люди с их педантичностью обойти этот вопрос. Воздух в салоне чист и свеж, как поцелуй ребенка. Шумоизоляцию не просто улучшили – настроили. Специалисты-акустики. И вот теперь, когда все чувства в гармонии, этому снаряду предстоит покорить Европу! Такова новая политика фирмы, а здешний покупатель молод и привередлив, ему подавай что поспортивнее.

Но, как мы поняли, не в спорте едином секрет успеха. На островах знают, что главное в таком автомобиле – трепетное внимание к мелочам.

Другое важное чувство – защищенности – укрепят «безопасные» ноу-хау. В первую очередь нашумевшая система стабилизации VDIM, последняя разработка из числа электронных ангелов-хранителей. Не подумайте, к обычной ESP она относится, как современный компьютер к счетным палочкам. Хитрое устройство может управлять адаптивным усилителем руля (VGRS), пневмоподвеской (AVS) и работает с уймой более привычных защитников: ABS, Break Assist, EBD, TRC, VSC и т.д.

Взаимодействует все это великолепие так. Скорость, обороты коленвала, угол поворота руля, вертикальное ускорение и другие параметры отслеживаются датчиками, после чего VDIM отдает команды каждому амортизатору. В результате крены сокращаются до минимума. По мере набора скорости руль тяжелеет.

В экстренной ситуации, когда колеса оказались на разном покрытии, VDIM сама «вытянет» автомобиль, от водителя даже не требуется компенсировать увод. Где надо – притормозит, где надо – подрулит. Если же столкновения не избежать, в дело включается последний рубеж. Система PCS (Pre-Crash Safety) подтягивает ремни, готовит подушки безопасности по командам с радара, расположенного под облицовкой радиатора. И сама начинает тормозить! Дело в том, что привод тормоза у Lexus GS электронный, экстренно осадить машину может и компьютер. Роботехника!

О главном. Сияющий на фото космический аппарат уже не фантастика, косяки серебристых седанов как раз потянулись в Россию. Конечно, такой транспорт подойдет не каждому. Трап спустят только тем, кто способен легко расстаться минимум с $61 900. А максимальное удовольствие от покупки получат, конечно, поклонники Жюля Верна.

Фото Lexus

Подпишитесь на «За рулем» в