Пора по ралли!

Пора по ралли!

Ну вот мы и пришли к понятию «учебно-тренировочное ралли» (в простонародье – УТР или просто «утренник»). Ага? Не-е, это, слава богу, веселое, радостное мероприятие для всех желающих. В нашем случае уже в пятый раз организованное неугомонными супругами Форафонтовыми, об автоспортивной деятельности которых вы могли прочитать в наших предыдущих материалах!

Учиться здесь будете на лету, на своих же собственных ошибках. Тренироваться – на короткой (200 км), ровной трассе (асфальтовые областные дороги). Скорости средние, сильно не постараешься – любимую машину никогда не покалечишь. Словом, то, что нужно начинающему автофизкультурнику, еще не решившему, допускать в свою кровь знаменитый раллийный вирус или навсегда забыть о детской мечте.

Несмотря на это, УТР – полноценное соревнование. Все по-взрослому: контрольная карта, строгие судьи, допы и дорожные сектора, неусыпный контроль за соблюдением ПДД… Плюс полное собрание так называемых «покупок»: так раллисты именуют дополнительные сложности, которые организаторы устраивают участникам – чтоб жизнь медом не казалась. Ну, например, видит штурман перед собой судейский пункт и, забросив на заднее сиденье легенду, кричит пилоту: «Жми туда!» А перед тем как «жать туда», оказывается, нужно было еще проехать круговой перекресток с хитрой схемой движения – а он, хе-хе, на ответвлении от главной дороги. Не проехал, рванул раньше времени к финишу – получи свои законные штрафные очки. Или судейские часы возьмут и переведут на час вперед да и впишут по ним неправильное время прибытия на судейский пункт в контрольную карту. Не проверил – штраф будет ого-го! А еще вводят какую-нибудь нарочную ошибку в дорожную книгу (она же легенда) – пускай «нахватавшие» после финиша оспаривают пенализацию. Тоже уметь надо!

После такой разведки боем начинающему экипажу (особенно штурману) не страшны и куда более серьезные соревнования, вроде тех же «Каникул»: случись на трассе что нештатное – разберутся. Впрочем, и опытные раллийные зубры «утренники» стараются не пропускать. Правда, участвуют в них весьма своеобразно – например, штурман и пилот меняются местами. Говорят, чудный тренинг для экипажа: новичок в штурманском деле после пары-тройки грубых ошибок перестает считать балбесом своего помощника, изредка допускающего малюсенькие помарки, а из головы пересевшего в левое кресло штурмана начисто вылетают расхожие глупости вроде того, что «пилот на ралли – это пингвин, который только рулит и ест»…

Проходят своеобразную «обкатку» и судьи, в числе которых на этот раз оказался и наш дружный экипаж. Дело, прямо скажем, нелегкое… Увешанные щитами с условными обозначениями судейских пунктов, секундомерами и рациями, мы еле поспевали записывать время свежеприбывших экипажей, с каждой строчкой в протоколе все больше преклоняясь перед профессионалами своего дела – у них все быстро и четко, без малейших заминок. Впрочем, когда участники проехали, появился повод и для гордости: все сделали правильно, хоть и в первый раз!

Словом, дело найдется каждому – и для зрителей тоже. А как же – посмотрели три-четыре самых интересных участка, и бегом к финишу, разжигать мангал к прибытию автофизкультурников. А результаты здесь – дело десятое. Ну какая разница, кто победил, когда всем одинаково весело?

Ну что, поедете? Добро пожаловать, следующий этап осенью.

Фото Ирины КОШЕЛЕВОЙ

Подпишитесь на «За рулем» в