Ранняя птаха
Однако, оказывается, поводы для информации были. Федеральная антимонопольная служба озаботилась проблемой еще три месяца назад, предписав московскому правительству навести порядок в «Общегородских правилах создания платных парковок». Действительно, в этой сфере городской жизни уже давно (с девяностых годов) царит полнейший сарай и беспредел. Контроля никакого, отсюда права автолюбителей никого не интересуют. Те вынуждены платить за стоянку немыслимые деньги (раз в десять превышающие тарифы!), но при этом не могут рассчитывать на сохранность машины. Парковщики даже не почешутся, чтобы отогнать угонщиков или хулиганов. В довершение всего частенько разбираются с отказавшимися платить кардинальным образом – выбьют, к примеру, стекла или проколют шины...
На запрос ФАС московское правительство никак не отреагировало, что явилось для ФАС – внимание! – поводом для применения административных санкций. Но, к сожалению, у антимонопольщиков нет полномочий отменить плату за стоянки – сие в компетенции московского правительства. Журналисты же приняли «санкции» за желаемую отмену тарифов... Эту информацию на следующий же день опроверг руководитель департамента транспорта и связи Павел Златин, сообщив, что никакого документа об отмене платных парковок мэр не подписывал.
Да, есть предписание, согласно которому власти Москвы должны до 1 июля принять новое постановление о парковках, где будут прописаны права владельцев и контролирующих органов. Тарифы подскочат с 9–11 рублей за час до 25–40 рублей, причем для оплаты будут использоваться пластиковые карточки, что позволит избежать оплаты наличными и не даст парковщикам завышать тарифы. Если новые правила будут основаны на западном опыте, то контролировать процесс и выписывать всякие штрафы станут сотрудники ГИБДД.
Однако исполнительная власть – она и в Африке исполнительная власть, так что, пока мэр не скажет: «поехали», никто никуда не поедет. Сегодня все идет к тому, что закон джунглей на московских парковках вскорости отменят и явление это станет цивилизованным, но надо подождать до 1 июля, а там будет видно, что к чему. В конце концов, ждали столько лет, что мы – пару месяцев не подождем?