Откуда берутся плохие авто?

Очередное письмо, вновь подписанное как: “Статья человека, невлюбленного в автомобили”, опять мне понравилось. Эту тему у нас давненько никто не затрагивал. Свое мнение высказывает Шареев Ильнур Исмагилевич.

Предлагая вниманию зарулевцев непонятную, казалось бы, историю, сообщаю: она вполне реальная. Связана с поставкой электрооборудования на о-о-очень известный отечественный автозавод. Итак, место действия – планета Земля, город Энск – догадайтесь сами, какой.

Светодиодные фонари освещают пространство, экономя деньги. Здесь половину своей жизни работает скромная женщина по имени Надежда. Большинство электронных блоков до того, как попасть к сборщикам, проходит через ее руки. И через маленькую круглую печать – либо проходят, либо нет. И плевать она хотела на план, на звонки с далекого северного проспекта, и на просьбы «отдать так, как оно есть, потому что это всех устраивает». Возможно, кто-то слышал, что в войну люди погибали за знамя. Так вот, к производственному браку Надежда всегда относилась так же. За все годы, что мы работаем вместе, всего несколько раз приходили рекламации о том, что в производство, дескать, попал брак. – Да не волнуйтесь, Надежда! – говорили мы. – Ничего страшного: прибор все равно будет работать. К тому же пара дефектов из 10000 шт – это ерунда! – Я потеряла знамя! – говорили в ответ глаза Надежды. – Я предала родину, партию и Сталина! Теперь – побольше конкретики. Планета та же. – Алло, Дмитрий Александрович! Это Ефим Захарович. Мне бы приборчик разработать – буду покупать по 30000 в месяц! И чтоб не фонил… Хорошо – ждем! Проходят два месяца. – Алло, Дмитрий Александрович! Приборчик чудесный… Ага, приемку прошли… Все замечательно… Только, как бы вам помягче сказать: нам таких всего 500 штук надобно… ну, чтоб приемку пройти… Остальное возьмем у потомков Мао… Дальше, надеюсь, понятно. Общий договорной заказ заявлялся как 30 000 шт. ; под это были проведены НИОКРовские работы. Составной частью прибора должна быть плата помехоподавления с довольно высокими характеристиками. В итоге заказчиков все устроило, но теперь они попросили поставлять им дешевый аналог на базе Китая в количестве 29 500 шт и 500 шт. хорошего исполнения. 500 штук будут нормальными, остальные – китайскими. Зачем? Затем, что первый вариант стоит, грубо говоря, 100 руб, а второй – всего 4 рэ! Понятно, что там левейшая комплектация, но… но сравните себестоимость! Так вот – Надежда сказала, что через нее это дерьмо не пройдет. Вплоть до увольнения. Я заранее горд за маленькие частички продукции российских заводов, которые проходят через такие руки и глаза как у Надежды. Но, к сожалению, это все равно, что гордиться ногтем безымянного пальца правой руки, потому что за остальной организм отвечает уже Ефим Захарович! Вот и вся история. Один из персонажей – я. Механизм поставок нам предлагался именно такой. Мы отказались. Но я теперь абсолютно точно знаю, что легенды об удачности или неудачности конкретных автомобилей «лада» – это вовсе не легенды. И еще немножко «детективности» о Надежде и некоторых наших монтажницах. Можете воспринимать как анекдот. Когда разваливался известный самарский заводик, а руководство менялось быстрее чем ценники на полках, наши женщины приняли решение тайно вынести военную секретную конструкторскую документацию, которая валялась без дела в специальном шкафу – открытом, естественно… Так вот, они спрятали все под одежду и по-тихому вынесли, чтобы она не попала кому не надо…А потом, когда все вроде бы улеглось, они собрали все, что вынесли, и под расписку вернули в милицию. Вот такие у нас женщины. Раньше из людей делали гвозди, а теперь делают деньги. Хороших вам ОТК, коллеги!

Подпишитесь на «За рулем» в