Удобна ли жизнь с электромобилем?

Зарядная станция для электромобилей установлена почти в самом центре Милана

Бывая за границей, я все чаще вижу, как электромобили становятся частью городской жизни. Всевозможные льготы при покупке электротранспорта (вроде скидок или освобождения от уплаты транспортного налога) ввели почти все страны Еврозоны. Но купить это одно, а вот удобно ли пользоваться электромобилем обычному жителю или туристу?

Некоторые европейские дилеры предлагают будущему владельцу электрокара сразу приобрести и зарядную консоль, чтобы не мучаться с подзарядкой машины от обычной розетки. Так быстрее и безопаснее. Получается, что-то вроде продажи дополнительных опций. Такая схема существует, к примеру, в Португалии. Там, купив Renault-ZOE, можно доплатить еще 760 евро и зарядную консоль установят в гараже. Удобно, но, на мой взгляд, дорого.

Амстердам. Зарядная консоль так же установлена почти в самом центре города

Удивительно, но похожий подход действует и у нас. Компания Revolta, при покупке у нее электрокара, может установить зарядную консоль вообще бесплатно. Но тогда, при зарядке машины, владелец платит за электричество вдвое дороже.

Мультимедиа системы автомобилей производители снабжают картами с адресами заправок. Данные о количестве свободных и занятых станций обновляются он-лайн. Это довольно эффективно работает в Европе.

Не буду писать, про проблемы с парковкой в центрах крупных мегаполисов. Быстро найти место вряд ли удастся. Но приезжая за покупками, скажем, в центр Милана, на электромобиле, можно сразу остановиться возле консоли и не искать свободное место. То есть получаете экономию времени, бесплатную парковку в центре, плюс зарядку. За последнее, конечно, придется заплатить, но это лучше, чем отдавать деньги просто за возможность поставить машину. Ведь электрокар будет ждать вас с полными батареями.

Портленд. Консоль поставили прямо на тротуаре. Так что она может быть заставлена обычными машинами.

Правда, с ростом европейского парка электромобилей появилась и проблема, которую власти пока не решили. Это воровство зарядных кабелей. Примерно год назад говорил об этом с представителями компании Renault, так по их словам проблема приобрела масштабы эпидемии! Постепенно и машины и станции дорабатывают, добавляя в зарядные гнезда замки. То есть, как только процесс подпитки батарей начался, отсоединить кабель от машины или консоли нельзя.

Основываясь на своем опыте общения с электромобилями, скажу, что пока жить с таким транспортным средством не готов и воспринимаю его как дорогую игрушку. Хотя с удовольствием попробовал бы взять электрокар в аренду в одной из теплых стран Старого Света. Затраты, по сравнению с дизельным авто, должны быть невелики. Конечно, с условием, если ездить только по городу, не уезжая слишком далеко от “розеток”. В крупных городах для электромобилей уже сейчас есть почти все, что нужно. Мне же самым удобным вариантом на сегодняшний день видится машина типа Opel-Ampera, она же Chevrolet-Volt. Психологическое спокойствие за рулем гарантирует бак с бензином. При этом все “электромобильные” парковки для владельцев этих машин открыты.

Подпишитесь на «За рулем» в