Трехоска профессора Дзоценидзе

Недавно я давал ссылочку на необычную легковушку "Вожак", проект которой предложил профессор Т.Д. Дзоценидзе.

Сегодня -- несколько слов о его же грузовичках. В этом году исполняется 10 лет концепции малогабаритных транспортных средств сельскохозяйственного назначения с широкими функциональными возможностями (МТС, с 2009 года - бренд "SILANT"). Исполняется также 5 лет со дня разработки проектов "Трехоска" и "Урал-432091 - с.-х. назначения". Специалисты ОАО "АЗ "УРАЛ" опытный образец доработали, привели в соответствие с заводскими технологиями и в ноябре 2012 года УРАЛ-432065 сошел с главного конвейера.

Видеоролик по проекту "Трехоска" можно увидеть вот здесь:

http://youtu.be/T6e7e5U8UcE

Предвидя вопросы о серийной судьбе разработок, я побеспокоил Тенгиза Джемалиевича. Он, как воспитанный человек, ответил примерно следующее. Дескать, мы разрабатываем и создаем макетные ходовые или опытные образцы. Но мы не занимаемся бизнесом и не производим товарную продукцию.

Образцы строятся в качестве иллюстраторов результатов наших научных изысканий, и их количества вполне хватает для решения именно этой задачи.

Пример от профессора Дзоценидзе.

"В 2011 году по заказу Группы ГАЗ мы создали три образца грузовых автомобилей нового семейства "ГАЗ-Ермак". Заказчик оплатил работу, согласно договору жестко контролировал, подсказывал соисполнителей в виде специализированных производств, были подключены конструкторские и технологические силы предприятия, ощущалась нервозность из-за переживаний за результат и качество, и т. д. Образцы удачно выставили и позже с успехом показали первым лицам государства. До 2014 года пресса на каждой выставке спрашивала о судьбе этого проекта. В прошлом году в каком-то интервью было сказано, что все три образца получили воплощение в серийных машинах в той или иной степени, и теперь это Соболь Next, Садко Next и Газон Next. Сказали, остается внедрить джойстик КПП, и над этим вопросом работы ведутся. У меня нет основания не верить этим словам. Но я действительно не знаю, сколько чего произведено. Это не мое дело. Такое же положение с "Силантом". Производство меняет хозяев, наименование, менеджмент, машины выпускаются, но количество мне неизвестно"

Вновь желаю удачи разработчикам. Кто может сделать лучше, пусть сделает и покажет.

Подпишитесь на «За рулем» в