Игры разума II

Когда-то журнал ЗР позволял себе печатать разного рода технические забавности. Но почему-то рубрики типа "Околесица" неизменно кого-то раздражали то ли "несерьезностью", то ли, наоборот, лаконичностью и ясностью. Как бы там ни было, а Алексей Воробьев-Обухов в своей Монтенегрии продолжает отслеживать состояние дел в Галактике и постоянно присылает что-то новенькое. Ниже -- его очередные "Игры разума".

ЭЙ, КУДА УСТАВИЛСЯ?

С таким контролером не забалуешь, по сторонам не засмотришься!

А в самом деле, куда, куда он смотрит, этот курсант? На светофор смотри, а не на девицу у обочины! Примерно таких диалогов можно будет ожидать в учебных авто после внедрения системы Eye-Tracker компании Ergoneers, позволяющей видеть на мониторе компьютера направление взгляда водителя в реальном времени. 1800 таких приборов поступят в автошколы Германии уже в 2016 году. А инструкторов научат, как правильно оценивать распределение внимания курсантов. На экране ноутбука будет видно, на какой именно объект он (или она) уставился. Там совместят картинку от видеокамеры обзора с данными Eye-Tracker. Останется только сделать нужные выводы и подсказать ученику, куда на самом деле он должен смотреть в конкретной дорожной ситуации.

ЗАБЫЛИ ПРО УХАБЫ?

Ух, сейчас как разгонится!

Вообще-то, на поверхности соляного озера Бонневиль их не должно быть, именно поэтому здесь проходят заезды на установление максимальной скорости. Но в этом году что-то пошло не так: из-за постоянных дождей соль упорно не просыхала, на ней оставались небольшие кочки, но сколько же можно ждать? Тем более, когда готов электроболид Venturi VBB-3 с мотором в 3000 л.с.! У предыдущего VBB-2.5 их было всего 700, но и он сумел разогнаться в 2010 году до 495 км/ч. Короче, рискнули. И на мерной миле достигли средней скорости 386,757 км/ч. Говорят, что это опять рекорд в его мощностной категории (соперников-то нет там). Почему не поехали быстрее? А вы посмотрите на фото! Эта «кровавая» лужа вовсе не от того, что сбили какого-нибудь орла. Это вообще не кровь, а… антифриз. Одна из соляных кочек пробила бачок и на этом заезды окончились. Еще хорошо отделались.

С ухабами, даже соляными, на такой скорости не шутят. Дело могло закончиться кровью, но эта лужа всего лишь антифриз

ЗАРЯДКА ЗА 20 СЕКУНД?

И вот так на конечных остановках или даже на промежуточных.

Запросто. Экспериментальный 12-метровый электробус SEB (Schnellladung Elektro- Bus) фирмы Vossloh Kiepe вполне может за время входа-выхода пассажиров пополнить свои аккумуляторы, подняв пантограф к специальной «розетке» на столбе. Вот только необходимо, чтобы к ней была подведена мощность в 450 кВт! Впрочем, это не основной режим. Концепция предусматривает штатную 5-минутную зарядку на конечных остановках в течение 5 минут при длине маршрута до 14,4 км. Водитель на таких остановках в любом случае проводит не меньше времени. Там установлены источники тока мощностью «всего» 250 кВт. Пока этот электробус будет курсировать в тестовом режиме под надзором специалистов, а там… Ну, посмотрим.

КУДЫ Ж ОН ИЗ КОЛЕИ-ТО ДЕНЕТСЯ!

Вход и выход только не здесь!

Помните такой анекдот застойных времен? Там наш крестьянин уделал американца, похвалявшегося кучей компьютеров в его Форде, обеспечивавших возможность убрать ногу с педали газа и руки с баранки. Наш УАЗ в пику иномарке позволял вообще обниматься с подругой на заднем сиденье, и притом был оснащен лишь карбюратором… И вот – конец июня 2015 года, Гудвуд, фестиваль скорости. Смарт представил версию Forrail, со стопроцентной эффективностью следовавшую по нужной полосе, экономящую прорву топлива и обходящуюся без суперкомпьютера, видеокамер, радаров и прочей хрени. Вы будете-таки смеяться, но он просто не может никуда деться из колеи, ибо ездит по рельсам! Авторы новинки утверждают и не без основания, что их Passive Lane Keeping Assist сберегает ваши деньги и нашу экологию. Потому что его железные колеса диаметром 24 дюйма катятся по стальным рельсам куда легче, чем резиновые шины по асфальту.

Заодно и на шинах можно сэкономить!

Единственно, что еще пришлось сделать разработчикам Smart Forrail, кроме замены колес, так это поставить пневматический гудок: штатный не удовлетворяет по громкости требованиям железнодорожных стандартов.

И, да, если бы у Смарта было заднее сиденье, вполне можно было бы там развлекаться с подружкой на ходу: автоматика не позволит проехать на красный, а других опасностей-то и нет по большому счету. Слабо на таком прокатиться до Питера? Ни тебе чертовых камер, ни пробок, лишь бы Сапсан только не догнал. И с парковкой никаких проблем – загнал в тупик или в депо, да и ладушки.

Фото из серии "Нас не догонят!"

ДЕТРОЙТСКАЯ ДЕРЕВНЯ

Самый широкий проспект, конечно же, имени свободы.

Город, дома в котором состоят лишь из фасадов? Только не говорите про потемкинские деревни: нынче историки утверждают, что это был гнусный поклеп на князя, якобы, втиравшего очки Екатерине Второй. Просто иностранцы не могли поверить, что все это вдоль трассы было настоящим, вот и запустили фейк, как сейчас говорят, в рамках информационной войны. А вот в городе Mcity, что торжественно открыл университет штата Мичиган под Детройтом, совершенно точно нет ни одного полноценного дома! Зато – вполне настоящие улицы, перекрестки, знаки и светофоры. По улицам ездят всамделишные автомобили, ходят всамделишные пешеходы. Правда, специально обученные. Потому что вся эта «показуха» устроена за 10 млн. долларов на площади в 13 га ради безопасного тестирования в реальных условиях беспилотных автомобилей. И надо периодически «пугать» их автопилоты некорректным поведением. Иначе программы не отладить. Эх, туда бы московских водителей нанять, уж они бы показали, как надо настроить компьютеры в соответствии с принципом ДДД.. (Дай дорогу дураку, если кто не знает).

ПРИВЕЗИ НЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Идет то ли "слив", то ли "залив" электричества. Всё может быть!

В Цюрихе около офиса The Mobility House появилась необычная зарядно-разрядная колонка, к которой периодически подъезжают электромобили «Ниссан Лиф». Но не для того, чтобы зарядить свои батареи, а чтобы… разрядить их. Идея вот в чем. Ночью электричество тут существенно дешевле, чем днем. Стало быть, можно зарядить аккумуляторы недорогой энергией, а потом питать ею весь офис в течение рабочего дня! А почему нет? Ведь запас энергии в электромобиле достигает (в зависимости от модели) 18 кВт∙ч. Если контора небольшая, компьютеры и лампочки современные, то хватит и даже на дорогу до дома еще останется! А если электромобили у каждого сотрудника и все живут недалеко? Это ж какая экономия получится. Единственное, что смущает: как известно, аккумуляторы выдерживают далеко не бесконечное количество циклов заряда-разряда. Стало быть, их придется чаще менять. А стоят они пока что, как небольшой автомобильчик. Стоит ли игра свеч? Вот на это швейцарцы и попытаются получить ответ.

Подпишитесь на «За рулем» в