Евро-10 и детская коляска

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160123 img 2782

Заехал пару дней назад к уважаемому мною спецу на автосервис -- он там большой начальник, но абсолютно все умеет делать сам. Повод был чисто электронный: хотел проконсультироваться по поводу одной электронной фитюльки, о которой готовлю материал. Ну и напросился на полчасика.

Приехал. Павел Иннокентьевич (назову его так, чтобы не подставлять), как всегда, сидит с паяльником и самостоятельно клепает крошечные электронные модули. Он всегда что-то изобретал. И это всегда работало -- можете поверить. А сейчас он увлекся... обманками каталитических нейтрализаторов. Не самих нейтрализаторов, конечно, а разного рода электронных мозгов. И Чек Энджинов, которые загораются, если нейтрализатор помирает.

-- Ты знаешь, сколько стоит новый нейтрализатор ? -- поинтересовался он, глядя на мою недовольную физиономию. -- Похоже, что не знаешь. Вот когда он у тебя помрет, то поймешь, что его цена сопоставима с ценой твоей машины. А сегодня ситуация такова, что денег-то особо и нет -- ну, сам знаешь. Да можешь и по нашему сервису судить -- где народ-то? Сейчас виток в сознании в сторону былых времен -- ездят до тех пор, пока что-то не сдохнет. А все эти Евро 5 -- Евро 10 все равно никому не нужны. И все это отлично понимают -- и у нас, и у них.

Да, понимаю. И всегда полагал, что популистские вопли про чистый воздух вполне можно было бы прекратить после Евро-3. Причем безо всяких натяжек типа "И так сойдет". Но все же стало как-то обидно, что мечта о цивилизованном использовании автомобиля с обслуживанием исключительно у официалов вновь прячется куда-то в облака.

За что платит деньги покупатель современного нового авто? Львиную долю съедают микропроцессоры, видеокамеры, дисплеи, Евро-10, мониторы, массажеры в сиденьях и, простите, прочее хрен знает что. Автомобиль в своем развитии уверенно движется куда-то не туда. Грубо говоря, каждому пассажиру -- виртуальный шлем на голову. Да и водителю тоже --зачем он нужен-то? Робот надежнее и современнее. А квадрокоптер взлетит с кормы, оценит пространство и слетает за баночкой пива -- это уже реальность.

А какова при это цена собственно автомобиля? Без ненужных наворотов? Грубо говоря, сколько стоит телефон, из которого выкинуть камеру, интернеты и прочие игрушки? Впрочем, таких уже и нету -- что говорить-то...

Последняя "транспортная" фенька - детская коляска: вчера смотрел ролик. Девица элегантно бежит по аллее, а коляска катится рядом, поддерживая определенную дистанцию. Классно. Но так и хочется спросить -- а без девицы эта коляска ехать не сможет? Вытащил ее во двор, дал команду и пусть себе выгуливает дитё. Скажем, 3 часа 20 минут...

Думаю, что это уже не проблема. Техника позволяет. И человек этому радуется.

Или, все же, не радуется?

Интересно, поедут ли в недалеком будущем к Павлу Иннокентьевичу владельцы автомобилей с автопилотами? С просьбами убрать дурацкого терминатора,чтобы не мешал управлять машиной самостоятельно?

Ведь "просто автомобили" могут сойти с арены как класс...

Подпишитесь на «За рулем» в