Штраф с учетом зарплаты?

Как нужно наказывать за нарушения ПДД?

Всех одинаково?

С поправкой на стоимость автомобиля?

Пропорционально зарплате?

Споры идут давно. Исходные позиции спорщиков понятны: каждый примеряет той или иной вариант лично на себя, после чего обретает «убеждения». А вот у меня что-то не получается…

Поясню мысль. Сегодня у нас ситуация по Высоцкому: «Всё не так, ребята!» Казалось бы, царит разгул демократии: нарушил – плати штраф! И если не заглядывать в чужой карман, то, вроде бы, всё хорошо – по Закону. Но как только до тебя доходит, что какой-то футболистик или иной добрый человек, пожизненно прописавшийся на скамейке запасных распоследней лиги, получает в месяц столько, сколько ты и в руках-то никогда не держал, разум возмущенно начинает кипеть. И готов идти в смертный бой. За справедливый штраф!

Действительно, почему так? Меня за какой-то проступок карают, скажем, на десятую часть зарплаты, а его, за точно такое же прегрешение – на десятитысячную (или какую там – неважно). Это справедливо? Штраф один и тот же, но ведь наказание-то получается разное! При таком раскладе он всегда будет летать мимо видеокамер на максималке, парковаться в четвертом ряду, ездить по левой обочине и бросать машину на трамвайных рельсах. Потому что видит: это практически ненаказуемо, а значит -- разрешено. Вас сильно огорчит сотня штрафов по 5 копеек?

Нет, таких надо прижимать по полной! Получаешь свой миллиард, вот и плати штраф как процент с него! Только… только вот как узнать, сколько он получает? Миллиард или два? Или всего полмиллиарда? Кто должен определить денежный эквивалент его наказания? И не через год, а немедленно?

Нет, что-то не так. Суды завалят исками, а до той поры никто ничего оплачивать не будет.

Платить штраф согласно марке машины? А сколько стоит эта машина? Тут сразу вылезают ее состояние, пробег – кто и как все это будет оценивать? Может быть, его «феррари» совсем плохонькая и давно дышит на ладан, а мы его, бедолагу, штрафовать собрались?

Кстати, есть и другое соображение. Эдакий полярный негатив. Как известно, разного рода добрые люди «не из нашего района» калымят повсюду на ржавых жигулях. Пробеги - большие, о ПДД вообще не слышали. Но зато они точно знают правильные ответы на любые вопросы: мол, «зарплат нэт», «дэнэг нэт», «машын плахой савсэм». Сколько должны платить они? Неужели ничего?

Нет, что-то совсем не так. Если на то пошло, то упомянутый труженик со скамейки запасных должен и в супермаркетах платить в тысячи раз больше, чем остальные. И за бензин тоже. И, вообще, за все на свете. Опять что-то не получается…

Увеличивать нарушителям размер страховки? Да, пожалуй. Но что с этого толку, если доходы этих самых нарушителей различаются на много порядков? Кстати, у доброго человека на ржавой развалюхе есть страховка? Очень сомневаюсь. Старый жигуль и без страховки заведется…

Когда поднимаешь тему, нужно самому предложить хоть что-то дельное. Иначе получится очередной митинг горлопанов, которые недовольны всем и всеми. А этой гадости по телеящику и так в избытке.

Поэтому попробую предложить следующее.

Штрафы – едины для всех: продолжаем играть в демократию. В конце концов, если к упомянутому запасному футболистику у прокуратуры претензий нет, то и не нам его осуждать за выбор столько достойного занятия. Но каждое последующее нарушение ПДД должно дорожать, допустим, вдвое! Как в старой задачке про шахматную доску, которую неграмотный правитель хотел заполнить зернышками пшеницы, удваивая их число на каждой следующей клетке. При таком раскладе даже до глупого правителя вскоре дошло, что средства кончились... А уж если ты не оплатил свое прегрешение в течение, скажем, месяца – пусть тебя отлавливает камера наружного наблюдения, затем - погоня с задержанием и, под занавес, конфискация бибики. Хоть жигуленка, хоть феррари.

При таком раскладе нищий нарушитель поумнеет практически сразу, но и нувориш через какое-то время задергается. Пусть не сразу, но зато доход от него в казну пойдет солидный. Кстати, такой же тариф можно применить и к страхованию – и вот там уже можно будет учесть и стоимость машины, и стаж вождения, и прочие прегрешения. А удвоенные,учетверенные и увосьмеренные штрафы должны действовать до тех пор, пока нарушитель не станет паинькой и не поймет, что ему гораздо удобнее ездить либо по правилам, либо на такси.

Это – всего лишь мое предложение. Не нравится? Приглашаю высказаться всех обладателей более здравых идей.

Подпишитесь на «За рулем» в