Учиться или купить диплом?

Люди в погонах переглянулись. И начали задавать вопросы…

— У вас есть друг?

— Когда у вас была первая любовь?

— Что вас заставило написать книгу «Вперед, Россия!»?

— Какая была любимая книжка в раннем возрасте?

— Знакомы ли вы с космонавтами?

— Какая была любимая игрушка в детстве?

— Чему была посвящена первая статья в журнале?

Ну, и так далее.

***

Вообще-то, педагог из меня никакой. Однако цепочка случайностей сработала неожиданным образом. Кто-то прочитал мою книгу, затем дал другому, тот передал третьему, который оказался педагогом… А педагогу как раз была нужна именно такая тематика для занятий с кадетами. В итоге урок успешно провели, но тут же выяснилось, что в сознании кадетов писатель сродни динозавру, а потому давно вымер. Как класс.

В общем, меня пригласили в гости в школу №1784, дабы на моем примере показать: вот, мол, — некоторые еще живы…

***

Впервые в жизни сидел за таким длинным столом. Неуютно, честно говоря. Тебя слушают, тебе кивают, но вот все ли с тобой согласны? Бедные президенты и премьеры...
Впервые в жизни сидел за таким длинным столом. Неуютно, честно говоря. Тебя слушают, тебе кивают, но вот все ли с тобой согласны? Бедные президенты и премьеры...

— Здравия желаем, товарищ писатель!

М-да… Понятно, что предварительно шестиклашек основательно муштровали и заставили, к тому же, заготовить «правильные» вопросы. Но такого приветствия не слышал ни один президент, ей-богу…

Без дежурных вопросов, конечно, не обошлось. Однако я постарался это дело пресечь: дескать, спрашивайте, что хотите. А для начала начал задавать вопросы сам. Например: для чего вы учитесь?

Первый кадет доложил по форме: мы учимся для того, чтобы получить диплом!

Второй кадет уточнил: получить аттестат и поступить в институт.

Барышня-кадетка развила мысль дальше: получить аттестат, поступить в вуз и затем устроиться на хорошую работу!

Что ж, все честно. Ну, а что вы будете делать, товарищи кадеты, если появится возможность недорого купить этот самый аттестат? На законных основаниях? Вон, все вокруг шумят, что в России всё продается…

Педагоги явно напряглись. Но кадеты замотали головами: нет, мол — нам нужны знания!

Я не отстаю: а какие знания вам нужны? Кто уже решил, какую профессию выбрать?

Вот тут руки подняли абсолютно все! Причем никто не повторился: передо мной были будущий археолог, спецназовец, сотрудник Главразведуправления, дипломат…

Про манагеров, к моему большому удовольствию, никто не вспомнил. Пока что не вспомнил…

Кстати,я немножко прокололся. Начал что-то говорить про Шарикова и Преображенского с Борменталем, но вдруг понял, что кадеты еще не знакомы с «Собачьим сердцем». И даже кино видел только один из них. Шестой класс... Ну, еще познакомятся.
Кстати,я немножко прокололся. Начал что-то говорить про Шарикова и Преображенского с Борменталем, но вдруг понял, что кадеты еще не знакомы с «Собачьим сердцем». И даже кино видел только один из них. Шестой класс... Ну, еще познакомятся.

***

Хорошие ребята.

Интересно, что они скажут через несколько лет?

И кем будут работать на самом деле?

Я уходил с хорошим настроением —- это честно. Один кадет подбежал, протянул руку и сказал: «Спасибо!» А другой потихоньку подошел и поинтересовался, хорошая ли машина «Приора»? Я кивнул.
Я уходил с хорошим настроением —- это честно. Один кадет подбежал, протянул руку и сказал: «Спасибо!» А другой потихоньку подошел и поинтересовался, хорошая ли машина «Приора»? Я кивнул.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (105)

Самые новые

Про манагеров, к моему большому удовольствию, никто не вспомнил.
___________________________________________________________

По моему жаль что ни кто не вспомнил. Хороших управленцев мало.

Ответить#
+1

Про манагеров, к моему большому удовольствию, никто не вспомнил.
___________________________________________________________

По моему жаль что ни кто не вспомнил. Хороших управленцев мало.

Ответить#
+1

Зато плохих слишком много

Ответить#
+2

Но зато они деньги получают хорошие!

Ответить#
0

Не в «хорошести» управленца дело. «Бригадир уборщиков» не звучит, да и зарплата никакая. А вот ежели его обозвать «клининг-менеджером» — совсем другая разница!

Ответить#
0

Достаточно интересно почитать комментарии — столько противоположных мнений. Если вдуматься, становится понятно, почему в стране столько недовольных и как бывает сложно тем, кто определяет политику страны и принимает решения — ведь всем угодить невозможно при таком диаметрально противоположном взгляде на вещи.

Ответить#
0

Разозлил только один —- «миротворец»... Интересно, что будет делать, если на его жену нападут?

Ответить#
+2

Во всех силовых образовательных учреждениях готовят по принципу — только чтобы не умел знать и делать больше,чем «служить дубиной».А-то люди с потенциальной возможностью овладеть альтернативной специальностью получатся слишком вольные — такого стараются,по возможности, не допустить.Только «от сих — до сих».

Ответить#
+2

Преподаватель не уточнил,что подразумевается под хорошей работой...

Ответить#
0

Про хорошую работу кадеты вспомнили. А профессии назвали

Ответить#
0

Спасибо, Михаил, за очередную тему, которая не вписывается в нынешние (да, у вас не ругаются, я знаю :) ) темы.
По поводу купленного диплома — в компаниях, которым всё равно, диплом не особо и нужен. В серьёзных, где проверяют — сразу выведут на чистую воду. Был случай и депутата на этом ловили.

Ответить#
+1

очень часто проверяют диплом,а не знания. Как с правами. Вот что противно

Ответить#
+1

Для меня всегда было дико видеть военизированную форму на детях... Военный — это по определению и по факту убийца, пусть даже чаще и потенциальный; тем не менее, это человек, которого учат убивать других людей. И делать убийц уже из маленьких детей...
И согласен с Александром — " скорее всего более половины вырастут «служивыми дубинами»". Мне бы драные джинсы видеть было намного приятнее, чем военную форму...

Ответить#
-5

Вам надо фильм «Офицеры» пересмотреть. Или посмотреть.

Ответить#
+5

Я не люблю военщину во всех проявлениях. Этот фильм в том числе.

Ответить#
-2

Я не желаю это комментировать.

Ответить#
0

Вы «немножко» путаете, сравнивая убийц и военнослужащих. Почему заповедь «не убий» не распространяется на военных? Напротив, священники всегда благословляли войско, идущее защищать свою землю.
Народ, которому драные джинсы видеть приятней, чем военную форму своей армии, очень быстро увидит военную форму чужой!
И если даже не все кадеты станут кадровыми военными, им всем привьют то, чего так не хватает нынешней молодежи. Дисциплину! А насчет «служивой дубины»... В армии есть такое понятие: «устав». А написан он для того, чтобы военнослужащий знал как себя вести в каждой конкретной ситуации, дабы «на ходу» не «изобретать велосипед». И если военные на ваш взгляд ведут себя одинаково и как-то «тупо», то это отнюдь не означает, что они «дубины». Вы же, надеюсь, по правилам ездите? Что ж вы тогда за «дубина», если какой-то красный фонарик на столбе вам мешает проехать?..

Ответить#
+4

Ничего не путаю. И уж тем более неинтересно, кого там священники благословляют. Религия — это отдельный вид мрака, всяческие священники всяческих религий на протяжении истории немерено людей убили.
«Народ, которому драные джинсы видеть приятней, чем военную форму своей армии, очень быстро увидит военную форму чужой!» — простите, я устал слушать эту глупую сказку. Популярная в России во все времена теория осажденной крепости порядком надоела.
Я люблю мир и свободу.
По поводу светофора: дисциплина должна оставаться в разумных пределах. Я не поеду на красный, но не позволю диктовать мне длину прически в сантиметрах.

Ответить#
-2

\\\\\Религия — это отдельный вид мрака, всяческие священники всяческих религий на протяжении истории немерено людей убили./// ///

И..... опять мимо денег — ВСЕ религии (ну может быть за исключением вуду) содержат канонические: НЕ убий, НЕ возжелай и т.п..... А вот «священники»....  — с имя сложности!
Есть такая вещь " Лес богов" Балиса Строуги — литовца, профессора, заключенного концлагеря Лес богов. Там он описывает кого в Третьем рейхе относили к государственным преступникам — политических, уголовных опускаю — выделю одну КАТЕГОРИЮ — ТОЛКОВАТЕЛИ БИБЛИИ т.е. людей весьма ВОЛьНО и в своих целях трактовавших святое писание.... с той поры много воды в том числе и святой утекло, НО..... толкователи шибко преуспели в ловком перевирании корана и торы, библии и ветхого завета и на этой почве ЛЮТО сталкивая племена и народы, расы и континенты..... что делать — наперсточники на вокзальной площади инцидент — наперсточники — клерикалы — БЯДА мирового масштаба!!!!

Ответить#
+1

Человечество уже не одну тысячу лет пытается совершить суицид... большинству людей свойственно это, при этом ещё желание- захватить с собой соседей побольше... к сожалению... изменится ли что-то с течением времени? Лично я, сомневаюсь

Ответить#
0

Когда-то церковь была, по сути, властью. И ее слово значило для народа гораздо больше, чем сейчас слова всех президентов вместе взятых. Про военную форму — я перефразировал слова Наполеона: «Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую». И нам повезло в 90-е годы, что в армии были «служивые дубины», которые не получали месяцами зарплату, но несли боевое дежурство.
Вы любите мир и свободу? А не думаете о том, что возможность это любить обеспечивает армия?
Вам дико видеть военную форму на детях? Дети Великой Отечественной тоже любили мир и свободу. И за это они воевали...

Ответить#
+3

Знаете, как только после войны Японии запретили иметь армию, она невиданно развилась. Потому как деньги вместо игрушек в войнушку пошли в развитие настоящих технологий — тех, что для жизни, а не для смерти. Так что я считал и всегда буду считать армию полной тупостью для любого государства.
Ну а следующий шаг — признать тупость государств как образований. Потому что тупо делить планету на лоскутки. Мне остается надеяться, что человечество все же эволюционирует до этого уровня. Но я этого точно не увижу. Это лет через пятьсот, если, конечно, вы друг друга раньше не уничтожите, солдаты-государственники-патриоты всего мира...

Ответить#
-1

Развитие технологий, которых нет ни у кого — тоже своего рода защита.

Пока армия вас защищает, у вас есть возможность размышлять на тему ее «тупости».

Жители Западной Европы, думаю, уже не считают тупостью деление планеты на лоскутки. Вы за ликвидацию государственных границ, но замок-то во входной двери, думаю, оставите. Зачем?

Ответить#
+1

Давайте устроим глобальную Анархию, упраздним армию, институт власти, полицию, всё оружие — переплавим, утилизируем и т.д.
А потом Вася Пупкин и его друг Джо Слепой Глаз сделают себе по самострелу и пойдут грабить вас и ваших близких. Что с ними делать?
Как воззвать к ответу? Придется применять силу, брать в руки что-то, что послужит оружием и так далее. И вот, уже снова появились «специальные люди» с оружием в руках, защищающие общество от разных «плохих парней».
Это локально. А более глобально — Вася и Джо оказались хитрыми [у нас не ругаются] с большими амбициями... И тихонько собрали единомышленников, наделали/раздобыли оружие. Собрали такую маленькую армию и пошли гнуть вас и все близлежащие земли в «промышленных масштабах».
Далее всё просто — либо вы кормите Васю и Джо с их соратниками, подчиняясь их правилам, либо вы собираете свою «маленькую армию» и даёте им по зубам, либо появляется третья сторона, которая тоже хочет свой гешефт и начинает выяснять, кто же круче — они, али Джо и Вова. Но вам в третьем случае — один [у нас не ругаются] платить. Третьей стороне или Джо и Вове.
Как-то так выходит...

Ответить#
+2

Михаил! Он все равно не поймет.

Ответить#
0

Длина прически в сантиметрах и факт наличия бороды и усов в Уставе регламентируются не для того, чтобы унизить бойца. Все гораздо проще.
На длиннючие патлы с бородой противогаз не наденешь. При применении противником боевых ОВ Вы не станете громко кричать про мир и свободу. Вы попытаетесь надеть противогаз. А не тут-то было, придется задохнуться свободным и миролюбивым.

Ответить#
+3

Мы с кем-то воюем? Я что-то пропустил? Почему у нас люди до сих пор живут категориями холодной войны? Почему нельзя как Исландия или Швеция (они не идеал, но пример)?..

Ответить#
-2

«Почему у нас люди до сих пор живут категориями холодной войны?»

Потому что эта война никогда не прекращалась, и идет полным ходом!

Ответить#
+1

Si vis pacem, para bellum.

Ответить#
0

"...дисциплина должна оставаться в разумных пределах."

Только вот если каждый будет трактовать дисциплину со своей точки зрения, то ничего, кроме бардака не получится...

Ответить#
+3

Хорошо ответили!

Ответить#
+1

Убийца, значит? А кто тебя, мразь, защищает? Либераст х...

Ответить#
+5

Меня никто не защищает, защищаюсь я сам и только от родного государства. Кроме него — на меня никто никогда не нападал. Вы не поверите, даже Америка ни разу не напала)))
Да, пусть я либераст. Но я ни на кого никогда оружие не поднимал и не подниму. Для меня ценность человеческой жизни неоспорима.
И храни меня судьба от таких «безымянных» защитничков...

Ответить#
-3

Мне жаль твою жену, тру паршивый

Ответить#
0

"...я ни на кого никогда оружие не поднимал и не подниму. Для меня ценность человеческой жизни неоспорима."

То бишь, если, не приведи Бог, на вас или на ваших близких нападут с явной целью убийства, вы будете молча на это смотреть, даже имея возможность эффективно защититься?

Ответить#
0

Он отвернется и будет смотреть на Швейцарию.

Ответить#
0

Насчет Швейцарии не знаю, но мысль «Где эта долбаная полиция!!!???» точно будет. Хотя полицейские в мировоззрении Германа тоже убийцы...

Ответить#
0

Вот откуда такие «мужики» берутся?

Ответить#
0

Да черт его знает! Раньше на не служившего в армии парня девчонки внимания не обращали, а сейчас наоборот! Раз не «отмазался» — значит либо дурак, либо нищий, либо все вместе...

Ответить#
+1

Ничто не ново под Луной...
«В конце 19 века две трети молодых мужчин в городах России страдали hernia». То бишь грыжей. Такая была самая популярная отмазка в то время. Две трети.

Оттуда и поговорка «страдать hernia» пошла.

Ответить#
+1

Для демократически настроенного поколения, возможность купить диплом надо обязательно оставить. Только на нём должна быть проставлена типографским способом цена, как это было на советских книжках.

Ответить#
+3

да, в этом что-то есть. «Куплено в лавке Смирдина»...

Ответить#
0

Интересно, а были такие, кто хотел продолжить армейскую карьеру, к примеру, в танковых войсках, в артиллерии? Кто бы хотел «тянуть лямку» в какой-нибудь ракетной дивизии, находящейся в богом забытых местах? Археолог, спецназовец, сотрудник ГРУ, дипломат — это все влияние романтики, как мне думается.
Судя по ответам на вопрос «Для чего вы учитесь?», делаю вывод, что кадеты не знают, зачем они учатся. Бумажку получить. А «в кадеты» папа с мамой определили...

Ответить#
+1

А как еще могло быть? Конечно, мама с папой —- а кто же еще-то? А насчет цели обучения... Меня бы расстроили ответы типа «Чтобы приносить пользу обществу». Не поверил бы. А тут они правду сказали.
Романтика? А куда же без нее? Какой дурак в таком возрасте захочет добровольно запереть себя в никому не нужном здании типа пресловутых НИИ, передирающих чужие разработки?

Ответить#
+1

Михаил Владимирович, надеюсь, после этого Ваши слушатели кадеты заинтересуются Вашими книгами и прочтут их. Если бы мне в 70-е годы преподавали в школе Пушкина так, как описано в книге «И кот и Пушкин и любовь» (спасибо Вам за подарок), это был бы мой любимый поэт.

Ответить#
0

Спасибо, Евгений, но в хэппи-энды я не верю —- увы... Книжек я им оставил какое-то количество, но не верю, что они выстроятся в очередь...

Ответить#
0

Оптимизм это хорошо,но судя по фото и муштре скорее всего более половины вырастут «служивыми дубинами»,манера ведения диалога(вероятно построенная руководством) не выделяйся, не задавай не удобных вопросов.
Это напоминает картину которую мы много лет видим по TV, «совещание» за таким же длинным столом, где совещаться один человек, а  остальные потупив взгляд с блокнотиками помалкивают и соглашаться под фразу президент одобрил,президент постановил и т.п.....
Я бы вам рекомендовал сразу попросить убрать этот длинный стол,видел как проходят школьники обучение в UK,много столиков в разном порядке стоят и каждый решая свою задачу может подойти к соседним ученикам спросить что-то,посмотреть, пообщаться,поинтересоваться естественно не превращая все в балаган.
Жаль если вырастут такими же как те что сидят сейчас в верхах за длинным столом у казенной «кормушки».
ИМХО

Ответить#
+3

что обидно — результат тот же. Из-за этих индивидуальных столиков в жизнь выходит такое же дубьё, как и из нашей школы. Попасть в школу, в которой хоть чему-то научится — крайне дорого, и всё равно результат очень скромный.

Причины я здесь неоднократно описывал, не буду повторяться. Коротко — современному обществу образованные люди просто не нужны. Точнее, нужны, и глубоко/высоко-образованные, но очень мало, буквально единицы.

А, да — как раз насчёт UK я действительно знаю, внук там растёт, заинтересован я в знании картины.

Ответить#
+1

Тут вы не правы,как раз образование в этой кадетской школе уверен достойное,а все остальное под вопросом.

Ответить#
-1

да откуда в кадетской школе достойное образование? Когда такое было? У них назначение совсем другое. Строго заданная история под готовые выводы, строго фиксированная математика, чтобы мозги не перегружать. И т.п.
Не, может, конечно, быть — если учителя приличные и руководство им не мешает. Но вообще... кадетская школа не место для приличного образования — по определению, не для того их делают.

Ответить#
+3

В кадетской школе меньше шансов попасть под «наркоту», тут уже некоторые думают о здоровье, а не о качестве образования. Опять же если дальше идти в суворовское, то уже легче будет.

Ответить#
0

Тут не поспоришь — но мы же про образование?

Ответить#
0

Akopov Mikhail
\\\\\да откуда в кадетской школе достойное образование? Когда такое было?//////

Я не ЗНАЮ, что такое «кадетская школа», а вот в Суворовских училищах (СУ) учили на СОВЕСТЬ! Тогда в застойные в ПРОСТО школах существовало трудовое обучение — готовили ПСЕВДО слесарей и кондитеров, столяров, поваров и пр. СУ давало своим питомцам квалификацию референт-переводчик и НЕ безосновательно!..... кстати окромя этого, помимо языков и физподготовки, весьма прилично до умов тогдашних кадетов доводились естественные науки в частности математика с физикой.....Вот тогда то ЭТО и было и парни окончившие СУ с гордостью и по ПРАВУ именовали себя КАДЕТАМИ!

Ответить#
0

У Вас тут что-то личное, наверно. И бесполезно спорить с личным, и обидеть можно, а цели такой у меня совсем нет. Потому понаписал что-то я, да и стёр.

Ответить#
0

Ну, двигать мебель —- невежливо с моей стороны, а по части вопросов так и получилось, в итоге. Но ребята не могли не задать заготовленные вопросы, которые им велели —- надеюсь, это понятно. К тому же это все-таки нечто «военное», а тут свои порядки.
Насчет служивых дубин —- все возможно.

Ответить#
0

За материал спасибо,просто увидев первое фото прочитав статью между строк и наложив на нынешнюю проекцию руководства страной не увидел что то новое, современное, перспективное — та же муштра и показуха.Как правило закладывается все детстве потом уже сложно чтото менять.

Ответить#
+1

Я для себя сразу решил: любой жесткий сценарий сразу буду ломать. В общем-то, получилось нормально, как мне кажется. Несколько раз им повторил: мол, спрашивайте о чем угодно! Собственно, так и появились вопросы про любовь и т. п. Муштра —- это неплохо, я считаю. Форм у них есть парадная и повседневная —- в драных джинсах все равно никого бы не было. А показухой меня не прошибешь, можете поверить. Как уже сказал, на мой взгляд прошло неплохо. Это продолжалось около часа —- тут я почувствовал, что ребята утомились. Поэтому и закруглились.

Ответить#
+1

У меня три двоюродных брата военные, два дядьки всю жизнь в армии — один подпол, а один прапорщик — ни одного дубиной назвать не смогу — умницы, руки из нужного места. Друг после суворовского, военного попал в ФСБ. Его голове только позавидовать. А дубья и в обычных школах пруд-пруди...

Ответить#
+3

«Причем никто не повторился: передо мной были будущий археолог, спецназовец, сотрудник Главразведуправления, дипломат».
И никто не упомянул профессию инженера. Что же, это показатель того места, которое в ГОЛОВКАХ наших властей предержащих занимает промышленное производство. Грустно, товарищи!

Ответить#
+3

А так всегда было. Инженер —- это нечто...

Ответить#
0

Ну, не всегда. До революции (особенно) и при товарище Сталине это был царь и бог в заводе. А инжеНЕГРом профессию сделало перепроизводство специалистов, когда в ВУЗы хлынула толпа посредственностей. Сейчас девальвация образования налицо, но бал правит кошелёк, точнее, его толщина. Мне, как заводскому технарю, больно на это смотреть. Кадры стремительно деградируют.

Ответить#
+1

Мне думается вы неправильно понимаете проблему. (((
Деградация началась из за отсутствия свободы и рыночной экономики еще на заре советской власти. Никто не позволял изобретать то, чего ни у кого нет. А вдруг не получится? Тогда ты окажешься вредителем и врагом народа.
Вот чекисты принесли скраденные чертежи бомбы. Сделай такую же, но побольше.
Вот ракета немецкая, свяжи вместе дюжину и полетим выше всех.
Отсюда и отпала необходимость в творческих личностях. Они всегда были опасны для власти.
Соответственно так и учили, не просто философию, а «марксистко-ленинскую». Не историю, а историю КПСС. Откуда ж взяться настоящему Инженеру?

Ответить#
-2

Согласен с вами, тошнило от этого учебники, фильмы, книги,СМИ все пропитано пропагандой ,к 80м все было уже лживо и никому ненужно,что ни начинай делать сначала скажи спасибо ВЛКСМ и КПСС и правительству.
Те кто с серьезным видом пропагандировал все это в школе ПТУ,порой после школы говорили совсем другое, а порой и просто посмеивались над всем этим.
PS
Брал книги в клубной библиотеке ,библиотекарша к моим выбранным обязательно прикладывала пропагандистскую и потом требовала пересказать этот бред,я никогда из-за этого не успевал прочесть все что брал для себя т.к. срок возврата был жесткий .
Проходил практику на авиапредприятии,помню как радовались мужики 1МАЯ и походу на демонстрацию,но не потому что солидарность,а потому сразу после собирались идти в пивной бар пить пиво с креветками вместо работы.
Может я не прав, но то что сейчас происходит нечто похожее какая то я бы сказал пропаганда в СМИ,если ты думаешь по другому высказаться тебе не дадут в лучшем случае,да никто уже и не хочет высовываться, понятно дело у всех есть семьи которые хотят кушать.

Ответить#
+1

\\\\не просто философию, а «марксистко-ленинскую». Не историю, а историю КПСС. Откуда ж взяться настоящему Инженеру?////

И ВАС так плющит марксистско-ленинская философия и история КПСС??
Возрадуйтесь — после их отмены появилась ОООчень склизкая наука — КУЛЬТУРОЛОГИЯ!!! ..... а я как и подавляющее большинство считаю априори, что студент ВУЗа как минимум должен обладать КУЛЬТУРОЙ и если ЭТО нужно преподавать в  в ВУЗах, то мы много чего УПУСТИЛИ в ШКОЛЕ..... вот как то ТАК!
И НЕ марксистско-ленинская философия с историей КПСС убивает ИНЖЕНЕРА, а скатывание в скучное головотяпство, патологическая неспособность на поступок....., а обзор философских течений пусть даже под прокрустовым идеологическим углом благо для человека мыслящего..... сегодня философий НЕТ ..... пустоту заполнить НЕЧЕМ и студенты с охотой идут в инсургенты — ВАМ ндравится результат???

Ответить#
0

Философия это так, вишенка на торте. Главное что вы со мной согласились в части «патологической неспособности на поступок».
Тех кто был способен на поступок смололи в лагерную пыль. (((

Ответить#
0

\\\\\Философия это так, вишенка на торте.////

И опять НЕ соглашусь — философия отнюдь не вишенка, это один из инструментов познания реального мира в его многообразии и взаимосвязях..... убрав этот инструмент пусть даже неудобный и обвешанный идеологическими ярлыками манагеры от науки не озаботились найти ему замену, а культурология в том виде в котором она преподавалась суть некая пустышка не насыщающая разум.....
А что до людей способных на поступок — так они ВСЁ ЕЩЁ водятся и в любой отрасли человеческой деятельности есть особи способные сопротивляться извратам или вытягивающие заведомо проигрышные производственные комбинации.

Ответить#
0

Ничего не имею против философии, как таковой. Исключительно против её марксистко- ленинского толкования.
По поводу умения действовать творчески, в извращенной среде, да, еще ПОКА попадаются такие люди, но увы, их весьма немного.
И причина этому отнюдь не отсутствие преподавания философии.

Ответить#
0

Добавлю к вашему комментарию следующее. Застой времён Брежнева — не выдумка, а реальность. Именно в это время инженер начал деградировать, профессия стала синонимом неудачника (Райкина хотя бы вспомните). Взять тех же изобретателей — очень многие разумные идеи клались под сукно, так как не хотелось высокому руководству связываться с новым: сойдёт и старое, а за нововведение в случае неудачи можно и по шапке огрести, и с должности погонят, и взыскание по партийной линии наложат. Творчество губил махровый бюрократизм, достигший к 70–80 годам апогея. Так что зря вы всех инженеров времён СССР в слепых копировщиков записали, не все были одинаковы. У отца была приличная стопка авторских свидетельств по оборонной тематике, благодаря которым, по его словам, в тех же США он стал бы миллионером. Реально он получал весьма скромные суммы.

Ответить#
0

Ага, стал бы миллионером, как же! Не смешно уже.

Ответить#
0

Так и я писал авторские, чтобы лишнюю десятку премии получить, на доску почета попасть.... )))
Только не внедрялось ничего.(((

Ответить#
+1

«Творчество губил махровый бюрократизм»

Нет, всё проще. Чтобы начать выпускать что-то новое нужно было переделывать производство. А когда этим заниматься, если надо было выдавать на-гора то, что запланировала вредительская организация, именуемая «Госплан»? И не только выдать запланированное, но обязательно перевыполнить план, чтобы «пятилетку в 4 года»! Невыполнение плана наказывалось очень строго...

Ответить#
0

И где вы такой чуши нахватались?

Ответить#
0

да, согласен

Ответить#
0

Воот. Инженер, как в шутку выразился мой брат, это такой очень умный бородатый важный дядька в меховой шубе, который сам рассчитал и сконструировал мост, сам выбирал материал, сам руководил стройкой, то есть курировал проект от и до. А сейчас... Ну вот закончил я промышленный техникум, ушел в армию, вернулся и поступил в университет по сходной специальности. И что же я выяснил за годы учебы в универе? А то что в технаре меня научил один человек лучше, чем в универе все вместе взятые за бОльший промежуток времени. Ибо две трети «преподавателей» там не имеют никакого практического опыта. Очень весело было спорить о вопросах механообработки с «кэтээнами», которые за свою жизнь цех только в телевизоре видели.

Ответить#
+1

И что? КТН, значит, плохой специалист, а тот, кто целый день торчит в цеху, со средним образованием, тот хороший, что ли?

Ответить#
0

Я не это имел в виду. Не все КТН неучи. Не все выпускники ВУЗов бестолковые.
КТН, чтоб быть ХОРОШИМ специалистом и обучать других людей, должен сперва сам научиться. И не только на бумаге. И не один год. А самый лучший специалист, это тот, который начал с рабочей специальности, получил ОПЫТ, а потом, спустя время, выучился на высшее образование, и, возможно, стал КТН.
В противном случае, мы имеем оленя, который кричит: «Я тут 40 лет так работаю и никто мне ничего не говорил!», который не имеет элементарных навыков в своей области. Он учится после школы в универе, потом его не берут на работу, ибо делать он ничего еще не умеет, а «квалификация» уже на руководителя тянет. И что он делает? Либо идет сперва на рабочую специальность, перешагнув через #яжинженер, и спустя 1–2 месяца узнает, что все не совсем так, как его учили, либо он идет в аспирантуру и становится потом КТН. И начинает «преподавать». Вот именно о таких персонажах я и говорил. Если хотите кучу примеров из этой области, пишите мне в личку, дабы не перегружать буквами статью Михаила Владимировича. С удовольствием Вам отвечу.

Ответить#
+3

\\\\самый лучший специалист, это тот, который начал с рабочей специальности, получил ОПЫТ, а потом,..../////

Видимо следуя вашему стереотипу ГЛАВНЫЙ сиделец всеЯ Россия — М.Б. Ходорковский, после покупки ЮганскНефтегаза пошел в ЛЮДИ — пару-тройку недель ошивался на буровой постигая опыт Первой НЕФТИ...... а что было потом ВСЕ ЗНАЮТ — специалист получился на загляденье..... разносторонний...
А степени сейчас необходимое приложение к должности..... зачастую АБСОЛЮТНЫЙ РУДИМЕНТ ну как потенциальная возможность двигать ушами — мышцы есть — однако НЕ работают!
Намедни посмотрел сайт родной кафедры альма матер — ПЯТЬ ДТН(а был —один — зав. кафедрой) два членкора — одно огорчает — выпускники ну НЕ стали ни в пять ни даже в два раза продвинутее прежних!!!

Ответить#
0

Я не изучал личность г-на Ходорковского. Я пошел из технаря в армию, потом на завод рабочим (станочник ЧПУ), потом в универ. Там я увидел, что один из КТН —
мой препод — несет невероятнейшую с точки зрения технологии машиностроения ересь, в частности, что вал массой 3 кг не будет проворачиваться в призмах при фрезеровке шпонпаза глубиной 6мм за 2 прохода и настаивал на полном отсутствии прижимов и упоров (для тех, кто в теме). Не говоря уже о том, что он заставил «оптимизировать» мою технологию изготовления детали на 2.5 часа в обратную сторону, вкорячив целую доп. операцию, мотивируя это тем, что «все так делают, и ты не выдумывай». Это не «все так делают», а ты по-другому не умеешь. Все это потому, что закончив «вышку», он остался там преподавать. Большоооой специалист, ничего не скажешь. Чему он может научить?

Ответить#
+3

А чему может научить мастер, не знающий, что такое передаточное число и как работает дифференциал? Я работал инженером в своё время в ПО. Знаю уровень цеховой публики. В частности, наладчиков РЭА. Своё дело могут сделать с закрытыми глазами. Неисправность найдут в секунду. Но если дело дойдёт до того, чтобы самим разработать электронную схему или что-то усовершенствовать... Куда там! Конечно, были и исключения. Но в общем и целом картина именно такая. Справедливости ради надо сказать, что и среди ИТР далеко не все блистали глубокими знаниями. Особенно в 80-е.

Ответить#
+1

Вот в этом случае мастер со средним образованием и умеющий с закрытыми глазами раскидать и собрать узел, идет в ВУЗ. И там становится Инженером. И может уже преподавать, усовершенствовать, комбинировать и т.д. И сейчас в стране нехватка специалистов-практиков, а не инженеров после ВУЗа. Никто же, блин, сварщиком работать не хочет. Все хотят сразу в руководство, на кабинетно-паркетную должность. Но без опыта, увы, их или не возьмут туда, или возьмут, но толка не будет.

Ответить#
+1

Вы исходите из того, что учёба в ВУЗе — это так, мелочь, и каждый при желании может запросто закончить институт. Увы, учиться могут не все. И далеко не каждый, кто умеет разбирать и собирать узлы с закрытыми глазами, сможет осилить ВУЗовские дисциплины. Хотя и многие из тех, кто получил диплом, тоже не являются глубокими знатоками предмета. И вообще, это больше от самого человека зависит. Можно и не заканчивая институт, самому разобраться, что такое передаточное число и что такое дифференциал, и как он работает. А можно и закончить и не знать этого всего. Но в общем и целом, практики без образования такими знаниями не обладают, да и не стремятся. Хотя, такие, безусловно есть. Но в меньшинстве, возможно, что и в абсолютном.

Ответить#
+3

Вот теперь мы пришли к единому мнению. Понятие «учиться» у всех разное. Я исхожу из того, что процент людей, которые совсем не могут ничему научиться весьма мал. Кто хочет научиться, тот научится. Не одному, так другому, это точно.

Ответить#
+1

Ну что тут можно сказать лучше покойного Е. Евтушенко —
«При каждом деле ЕСТЬ случайный мальчик
— таким судьба ТАЛАНТА НЕ ДАЛА....»
У меня в 80-е состоялся разговор с коллегой — зам. начальника цеха автоматизации — чел далеко НЕ МАЛЬЧИК, практик с приличным стажем свято верил, что германиевые транзисторы это cтрого P-N-P!!!, а кремниевые не менее строго — N-P-N! И с этим багажом знаний он бодро карабкался по карьерной лестнице зачастую обходя людей обладающих отменным профессиональным кругозором

Ответить#
0

Обо мне не беспокойтесь. Такие диспуты интересны. Без пошлости, оскорблений и с аргументами.

Ответить#
+2

Я тоже могу кучу примеров привести, как, к примеру, главный инженер гарантийной СТОА, практик, знающий, как разбирать и собирать узлы и заменять детали, не знает, что такое передаточное число и не может различить редукторы. О рядовых мастерах вообще и речи нет даже. Но сейчас это всё уже не имеет смысла, ибо хорошие специалисты и глубокие знания никому не нужны.

Ответить#
0

Глубокие знания нужны! Если, конечно, речь не идет о госпредприятии, на котором все стабильно осваивают денежку и имитируют бурную деятельность.Чтобы неучи не становились руководителями и преподавателями. У меня на практике была группа студентов. Из 20 человек только пятеро хотели и могли вникать. Остальным — до лампочки. И вот эти пять человек работают по специальности и параллельно получают высшее, а остальные таксисты, охранники и продавцы телефонов. Которые стонут, что работы нет и мало платят. Так где ж ты был, дружок, когда надо было активно получать знания?

Ответить#
+1

Было, было такое и в СССР, когда приоритетом при поступлении в вузы пользовались отработавшие на производстве. Увы ничего это не дало. (((

Ответить#
0

Вот по части преподавательского состава — полностью согласен! Нас учили профессора и кандидаты наук, прошедшие заводские цеха и научные лаборатории, теоретические знания которых были многократно подкреплены практикой. Сейчас мы видим новое поколение профессоров и доцентов, которые «пороха не нюхали», а их диссертации — компиляция из учебников и научных трудов прошлых лет. И ТАКИЕ учат студентов! Когда нынешний выпускник (даже способный) приходит на работу, на него жалко смотреть — знаний такие «кандидаты в доктора» не дают, ибо сами сугубые теоретики.

Ответить#
+1

Интересно, спасибо.

Ответить#
0

Я бы тоже оттуда с хорошим настроением ушёл......

Ответить#
+1

Понимаю

Ответить#
+1

То же хочу в будущем сына в кадеты отдать. Про менегеров не понял... Вы имели в виду продавцов или руководителей? Меня больше печалит не сам факт наличия менегеров и продавцов, а их проф пригодность.

Ответить#
+5

А это такое современное ругательство. То, что не менеджер, а именно манагер. Ничего не умеет, кроме получения денег.

Ответить#
+3

Да, пришел один раз в IT-магазин с проблемой, долго ждал пока эти менеджеры позовут мастера который имеет практический опыт. Дело шло про несложную проблему... Эти менеджеры умеют только штаны протирать на работе.

Ответить#
0

Вот об этом я и говорил — Вы столкнулись с продавцом, а не с менеджером.

Ответить#
0

Есть такая газетка (почему не газета? Дело тут не в тираже, сами понимаете) «Московский Комсомолец» Вот, читаю новость часа: «В центре российской столицы совершенно нападение на посты почетного караула и Вечный огонь. Вандалу почти удалось полностью затушить пламя». (Два «н» в слове совершено — не моя ошибка, это такой уровень дурналистов МК ).
И тут же первый комментарий читателей сего, некогда, боевого листка: «Романов  —67 
А зачем нужен этот огонь?»

Надеюсь, кадеты такого спрашивать не будут.

Ответить#
+5

«В центре российской столицы совершенно нападение на посты почетного караула и Вечный огонь. Вандалу почти удалось полностью затушить пламя». (Два «н» в слове совершено — не моя ошибка, это такой уровень дурналистов МК ).

Алексей!
Чему вы удивляетесь — к этому УРОВНЮ четвертая власть шла долго и ..... наконец достигла запредельного уровня непрофессионализма .
У А. Азольского в «Затяжном выстреле» (а это начало 50-х)описывается случай — краснофлотцы в увольнении испив брыкаловки приперлись в цирк и в номере со зверями по пьянке усмотрели опасность для укротительницы, спасая ее вылезли на арену махая бляхами. В приказе при посадке на губу было написано: " За пьянку и ДРАКУ со ЛЬВАМИ!!!"

Ответить#
0

Скоты

Ответить#
+1

Надеюсь, вы о вандалах, а не о «дурналистах»?

Ответить#
0

Два разных слова, может быть ошибкой наборщика. А про спор, чья профессия древнее, все грамотные знают.

Ответить#
0

Даст Бог, хоть эти вырастут Человеками!

Ответить#
+1

И я о том же. Потому и согласился сходить к ним.

Ответить#
+3

Михаил Владимирович, большое дело сделали. Спасибо!

Ответить#
0

Старался:)

Ответить#
0

Тысячилетиями не меняется под небом употребление идеологий (настоящая философия с идеологией не имеет ничего общего). Зря мы мешаем вершину совокупности чел. знаний, опыта и возможности это осмыслить с кучей навоза.

Ответить#
0