C 1 сентября транспортный налог возрастает на… 70%!


На сколько, на сколько? На 70???

Да, при таких бросках цен любому терпению может прийти конец. Невольно захочется взять булыжник, разогнать всех депутатов и вспомнить слова «Интернационала».

Впрочем, ничего такого не будет. Во-первых, драконовские меры будут применяться с 1 сентября только ко вновь приобретаемым автомобилям. А, во-вторых, немцы – народ терпеливый. Им и пенсионный возраст подобным образом задрали, так они и не пикнули: мол, надо – значит, надо! Ведь речь идет о Германии – вот и уважаемый первоисточник: https://www.auto-motor-und-sport.de/news/kfz-steuer-steigt-wltp-co2/?utm_source=newsletter&utm_campaign=daily

Смысл содеянного следующий. Устав от прежнего экологического бреда, европейцы переходят на новый – это тестовый цикл СО2 WLTP. На бумаге расход топлива при этом растет. А это дает убойный повод задрать транспортный налог на 70% – самым что ни на есть законным образом. На все новые машины.

Кому интересно, могут изучить циферки. Через дробь указаны выбросы СО2 по старому и новому циклам соответственно. Затем идут старый и новый налоги в евриках – и прибавка в процентах. В общем, налог идет по старым правилам и новым выбросам. Кто уже зарегистрировал бибику, то, стало быть, проскочил – закон обратной силы не имеет. Но одна и та же машина, купленная до и после 1 сентября, будет иметь документы с указанием разных выбросов!

Вот так и дурят ихнего брата. Вспомните, с чего все началось. Программы-обманки на автомобилях занижали выбросы на стендах – так появился упомянутый цикл, приближенный к естественным параметрам езды. Тут же оказалось, что в нем выбросы СО2, естественно, выше. А налог исчисляется в зависимости от них. Осталось перемерить по новому циклу выбросы всех выпускаемых нынче авто и повелеть с 01.09 указывать в документах новые цифры. А дальше налог высчитывается автоматом. Казне – прибыль!

Все предыдущее вранье теперь можно считать ложью во благо потребителей. Как обозвать нынешние деяния, сказать тяжело. Но смысл простой: если, к примеру, раньше фактический расход автомобиля составлял 10 л/100 км, а в его «букварике» были указаны скромные 7, то теперь там будет написано 9.

Физически не изменилось ровно ничего. Атмосфера не очистится – это уж точно. Очистятся карманы европейских потребителей, но не могу сказать, что мне их жалко.

Подпишитесь на «За рулем» в