Работающий дизель как средство очистки воздуха — журнал За рулем

Нечем дышать? Запусти… дизель!

В Германии — сенсация! Нет, без летающих тарелок и снежного человека — все гораздо круче. И веселее…

Непрекращающиеся скандалы типа «дизельгейтов» под аккомпанемент «зеленых» и американское дирижирование порядком всем поднадоели. Однако же последние известия переворачивают все то ли с ног на голову, то ли еще куда. Журналисты из Аутомоторундшпорт взяли из редакционного парка четыре новых дизельных автомобиля экокласса Euro-6d-Temp и долгое время гоняли их по городу в разных режимах. Цель — оценить реальное загрязнение немецкого воздуха частицами сажи. Партия зеленых, вдохнув этого воздуха, уже приготовилась кричать «Долой!», но крик так и застыл на месте…

Потому что воздух, прошедший через мотор и каталитический нейтрализатор, стал… чище! Подробности — вот здесь: https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/werkstatt/dieselabgase-partikelmessungen-im-realbetrieb/

Результаты испытаний в пробегах по 3 км

Влияние дизеля на чистый воздух (10000 частиц на см3)

Влияние дизеля на грязный воздух (50000 частиц на см3)

BMW 740d xDrive

1.259

—38.741

Citroen C5 Aircross BlueHDi 180

—2.370

—42.370

Kia Optima SW 1.6 CRDi

1.144

—38.856

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion

—3.578

—43.578

Результаты испытаний в пробегах по 300 км

Влияние дизеля на чистый воздух (10000 частиц на см3)

Влияние дизеля на грязный воздух (50000 частиц на см3)

BMW 740d xDrive

17.199

—22.801

Citroen C5 Aircross BlueHDi 180

8.432

—31.568

Kia Optima SW 1.6 CRDi

16.920

—23.080

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion

5.513

—34.487

Конечно, журналюги поехали кататься не просто так. Вначале им в руки попали результаты лабораторных исследований, согласно которым даже 20-кратное повышение содержания частиц сажи в воздухе с помощью специальных дымовых шашек не приводило к увеличению их содержания в выхлопе. Именно это и побудило провести ряд натурных испытаний — в длительных пробегах по 300 км, средних — по 30 км и в коротких — по 3 км. Во всех случаях оценивали реальную эффективность работы сажевых фильтров и нейтралитзаторов. В таблицах приведено реальное изменение числа наночастиц сажи в секунду.

Пару слов о чистых и грязных днях — есть у немцев такие понятия. Грубо говоря, если висит смог, то это грязный день… В эти дни все дизельные автомобили активно чистили грязную немецкую атмосферу. И даже в чистые дни половина автомобилей умудрялась это делать!

Насчет прочих гадостей (окислы азота, СО, СН) сведений нет. Однако очень может быть, что результаты окажутся схожими.

А кто же загадил немецкую атмосферу? Скажем так — не только автомобили, на которые принято вешать всех собак. А зеленым горлопанам, добивающимся дешевой популярности, остается призывать бюргеров… не глушить свои дизели!

Ведь с ними же становится чище…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (8)

Самые новые
Загрузка...