Голландской DAF исполнилось 75 лет
Поначалу братья собирались ограничиться мелким ремонтом, требующим сварки и слесарных работ. Но кризис 30- годов заставил их расширить поле деятельности и начать выпускать прицепы. Тогда и была заложена база для производства легковых и грузовых авто.
Первый грузовик был запущен в серию в 1949 году, уже тогда машина вышла с фирменной решеткой радиатора с семью ребрами (фото внизу). С 1956 освоено производство собственных двигателей.
DAF известна своими новациями, уже в 1958 году в серию запускается первый турбодизель. Тогда же на конвейер ставится первый легковой автомобиль Daffodil с трансмиссией Variomatic (фото внизу), которая позволяла плавно изменять передаточные числа от двигателя к колесам.
С тем же механизмом выпускались потом легковые модели DAF 33, 44, 55 и 66. Модель 55, например, оснащалась 1,4-литровым четырехцилиндровым движком мощностью 140 л.с. и Variomatic. Эта связка обеспечивала машине скорость до 185 км/час. Легковое подразделение DAF в 1975 году перешло под юрисдикцию шведской Volvo. До этого момента по дорогам мира уже колесили 820 000 легковых DAF.
Тем временем подразделение DAF по производству грузовиков развивалось дальше, и в 1987 году расширилось за счет приобретения британской Leyland. Правда, в 1993 году DAF столкнулась с трудностями, которые в 1996 году закончились переходом под крыло американской PACCAR.
Сегодня техника DAF известна по всему миру. Многие модели отмечены призами, как, например, семейство среднетоннажных грузовиков LF, которые признаны "грузовиками 2002 года".