В России в 2010 году продали 1,9 млн машин

По словам президента комитета автопроизводителей AEB Дэвида Томаса, главная причина роста рынка - заработавшая в апреле минувшего года государственная программа утилизации старых автомобилей. В соответствии с ней, покупатели могут приобрести новый автомобиль, сдав на переработку свою старую машину и получив компенсацию от государства в размере 50 тыс. рублей.

Это мнение подтверждается данными продаж по моделям. Серьезный прирост показали "бюджетные" автомобили, в т.ч. модели Волжского автозавода. Именно они составили "костяк" утилизационной программы.

Самые популярные модели 2010 года на российском рынке, шт.:

  • Lada 2105/2107 - 136 006 (прирост по сравнению с прошлым годом 102%),
  • Lada Priora - 125 235 (+26%),
  • Lada Kalina - 108 989 (+79%),
  • Lada Samara - 101 958 (+13%),
  • Ford Focus - 67 041 (+29%),
  • Renault Logan - 62 862 (+17%).

В статистике по маркам также лидирует Lada:

  • Lada - 517 147 проданных автомобилей (прирост 48%),
  • Chevrolet - 116 233 (+11%),
  • Kia - 104 235 (+49%),
  • Renault - 96 466 (+33%),
  • Ford - 90 166 (+10%).

Прогноз AEB на следующий год - 2,24 млн проданных в России автомобилей.

Как сообщалось ранее, россияне стали покупать больше компактных автомобилей. Правда, эта статистика также отражает рост продаж вазовских машин, поскольку модельный ряд Lada целиком попадает в сегмент компактов класса B.

Подпишитесь на «За рулем» в