Хроника: 35 лет самому знаменитому в СССР «мерседесу» — журнал За рулем

Хроника: 35 лет самому знаменитому в СССР «мерседесу»

28 января 1976 года в Зиндельфингене представили Mercedes-Benz серии W123. В начале перестройки для многих россиян автомобили этого семейства стали первыми в их жизни «мерседесами». Эти сильно подержанные машины в значительных количествах попали к нам после падения «железного занавеса». Несмотря на порой чудовищные пробеги (наиболее дешевые образцы приобретались у таксистов), W123 долгие годы служили новым хозяевам, «рожденным в СССР».

Седан, универсал и купе W 123. Купе отличалось колесной базой 2710 мм против 2795 мм у седана и универсала

Седан, универсал и купе W 123. Купе отличалось колесной базой 2710 мм против 2795 мм у седана и универсалаСедан, универсал и купе W 123. Купе отличалось колесной базой 2710 мм против 2795 мм у седана и универсала
Седан, универсал и купе W 123. Купе отличалось колесной базой 2710 мм против 2795 мм у седана и универсала

Классическая сдержанность облика этого автомобиля словно отражала его удивительную надежность. Этот дизайн явился заключительным аккордом в деятельности Фридриха Гейгера на посту главы департамента стиля Daimler-Benz AG. К числу его наиболее известных работ можно отнести знаменитый Mercedes-Benz 500K с кузовом Special-Roadster 1936 года.

Дизайнеры Daimler-Benz за работой. В белой рубашке — Фридрих Гейгер. В пиджаках, слева направо: Карл Вилферт, Фриц Наллингер и Поль Брак

Дизайнеры Daimler-Benz за работой. В белой рубашке — Фридрих Гейгер. В пиджаках, слева направо: Карл Вилферт, Фриц Наллингер и Поль БракДизайнеры Daimler-Benz за работой. В белой рубашке — Фридрих Гейгер. В пиджаках, слева направо: Карл Вилферт, Фриц Наллингер и Поль Брак
Дизайнеры Daimler-Benz за работой. В белой рубашке — Фридрих Гейгер. В пиджаках, слева направо: Карл Вилферт, Фриц Наллингер и Поль Брак

Mercedes-Benz W123 стал первым автомобилем марки, в котором зазвучала тема «четырех глаз». Такое решение головного света объяснялось просто: на основном рынке США организация NTSA в ту пору запретила блок-фары. Выпускались и варианты с прямоугольными блок-фарами — седаны 280 и 280Е с шестицилиндровыми моторами объемом 2,8 л и все купе. Однако на рынок США шли только «четырехглазые» машины.

В США машины семейства W 123 поставлялись со «счетверенными фарами» (внутренние — противотуманки) и выступающими бамперами, выдерживающими наезд на скорости до 5 миль/ч

В США машины семейства W 123 поставлялись со «счетверенными фарами» (внутренние — противотуманки) и выступающими бамперами, выдерживающими наезд на скорости до 5 миль/чВ США машины семейства W 123 поставлялись со «счетверенными фарами» (внутренние — противотуманки) и выступающими бамперами, выдерживающими наезд на скорости до 5 миль/ч
В США машины семейства W 123 поставлялись со «счетверенными фарами» (внутренние — противотуманки) и выступающими бамперами, выдерживающими наезд на скорости до 5 миль/ч

Впервые в истории Mercedes-Benz в программе W123 предлагался универсал заводского исполнения. W123 стал первым M-B, у которого знак аварийной остановки закреплялся на тыльной стороне крышки багажника.

Интерьер запомнился отменной подгонкой панелей и полосатыми панелями «под дерево»

Интерьер запомнился отменной подгонкой панелей и полосатыми панелями «под дерево»Интерьер запомнился отменной подгонкой панелей и полосатыми панелями «под дерево»
Интерьер запомнился отменной подгонкой панелей и полосатыми панелями «под дерево»

Дизайн W123 перекликался со стилем «старшей» модели W116 1972 года. С другой стороны, W123 пережил ее на целых четыре года и выпускался уже параллельно со следующим S-классом, W126. Феномен восьми счастливых конвейерных лет — в сбалансированности качеств W123.

Даже через год после начала серийного производства очередь на эту машину не уменьшалась, а рабочим завода Mercedes-Benz удавалось перепродавать годовалые образцы по цене новых.

Расстояние между осями длиннобазного варианта — 3425 мм

Расстояние между осями длиннобазного варианта — 3425 ммРасстояние между осями длиннобазного варианта — 3425 мм
Расстояние между осями длиннобазного варианта — 3425 мм

Всего выпущено рекордное для Mercedes-Benz количество W123 с кузовами седан, универсал, купе, длиннобазный седан, короткое и длинное коммерческое шасси — 2 737 860 экземпляров.

«Легенда вашего времени». Британская реклама W123

«Легенда вашего времени». Британская реклама W123«Легенда вашего времени». Британская реклама W123
«Легенда вашего времени». Британская реклама W123
Оцените материал
0:0
Загрузка...