КамАЗ превратится в почти Mercedes

«КамАЗ» скоро трудно будет назвать российским грузовиком: он будет использовать двигатели, мосты и кабину Daimler и подорожает в полтора раза.

После того как Daimler купил 10% акций «КамАЗа», российская компания два года выбирала путь развития. Теперь его нашли и отобразили в пакете документов, который подали в Минэкономразвития для заключения соглашения о промсборке в альянсе с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan.

  • С этого года на ближайшие 9 лет «КамАЗ» должен прекратить устанавливать на грузовики собственные коробки передач. Машины будут оснащать только коробками, которые собирает совместное предприятие КамАЗа и Zahnrad Fabrik.
  • С 2012 г. на российские грузовики будут устанавливать мосты Daimler.
  • С 2014 г. «КамАЗ» начнет выпуск нового модельного ряда с иностранной кабиной. За основу возьмут кабину грузовика Axor полной массой 18-26 т. А с 2018-го начнут выпускать грузовики с новой кабиной Daimler.

Кроме того с 2018 года, в связи с переходом на стандарт «Евро-6», «КамАЗ» откажется от собственных двигателей в пользу новых силовых установок Daimler. Свернут и производство двигателей Cummins, собирать которые начали на СП «Камминз-Кама» в 2007 г.

В результате средняя стоимость «КамАЗов» вырастет — с 41 000 евро сейчас до 60 000 евро в 2020 г.

Инициатором использования кабин и двигателей Daimler выступил немецкий концерн, «КамАЗу» пришлось лишь согласиться.

КамАЗ и Daimler инвестируют в производство 905 млн. евро.

Источник: газета "Ведомости"

Подпишитесь на «За рулем» в