4 день пробега. Уфа – Челябинск (360 км).

4 день пробега. Уфа – Челябинск (360 км).

И дело не в том, что вели нас, как говорится, «с мигалками». Странностей в поведении наших водителей в Башкирии не меньше, чем в Самаре или под Пензой. Такие же ненормальные «фуры», несущиеся по «встречке» на зашкаливающей за «сотню» скоростью. Такие же «лихачи», что норовят затесаться в следующую по всем правилам дорожного движения колонну автомобилей в сопровождении машин со спецсигналом.

Как следствие – пара крупных аварий, последствия которых мы видели из окон. К счастью, в обоих случаях обошлось без жертв. Если не считать жертвами тысячи… полосатых арбузов, высыпавшихся на дорогу из развалившегося прицепа видавшей виды «фуры».

Дороги Башкортостана ремонтируются и строятся заново. Как сказал нам начальник управления участком «Самара – Уфа – Челябинск» Рим САЛИМОВ, в этом году уже сданы два 8-ми километровых отрезка, а в середине ноября будет введен в эксплуатацию еще один участок М-5: прямо под Уфой трасса станет в два раза шире – готовится к сдаче новая полоса, по которой будут приезжать к Уфе из Москвы.

Интересное наблюдение из «околодорожных» особенностей: в Башкирии вдоль дорог продают исключительно мед – знаменитый, башкирский. Но лишь только мы пересекаем границу Челябинской области, торговцы медом исчезают – торговля по какой-то причине ведется надувными бассейнами и матрасами китайского производства.

Мы наблюдаем за ассортиментом дорожных коробейников, а параллельно пытаемся изгнать из салона «Рекстона» случайно залетевшую пчелу. Борьба экипажа с непредвиденным попутчиком продолжается на скорости 80 километров в час и оканчивается успехом на самой высокой точке Уральского перевала – альтиметр фиксирует в этот момент 960 м над уровнем моря. Где-то под Златоустом пчела покидает нас. Быть может, она станет первой, и спустя какое-то время челябинский мед будет славен не менее своего башкирского соседа?

Подпишитесь на «За рулем» в