Европа подвела итоги полугодия
Самые высокие темпы роста продаж показал Fiat, который увеличил сбыт автомобилей всех своих брендов (Fiat, Lancia, Alfa Romeo) на 20,1% с 536,6 до 644,7 тысяч. Успех итальянцам во многом обеспечил новый Grande Punto. Тем не менее, им не удалось прорваться в первую пятерку ведущих автопроизводителей Европы: Fiat остался на шестом месте.
Традиционный лидер европейского рынка – группа Volkswagen (VW, Audi, Seat и Skoda) по-прежнему обгоняет всех по объему продаж, увеличив его на 7% до 1,621 млн. автомобилей.
Другие компании ведущей европейской пятерки закончили полугодие с минусом. Второй после VW поставщик автомобилей PSA Peugeot/Citroen сократил сбыт на 2,5% до 1,1 млн. автомобилей, Ford на 1,8% до 889 тысяч, General Motors на 2,4% до 870 тысяч и Renault на 9,4% до 757,7 тысяч.
DaimlerChrysler, Toyota и BMW, занимающие 7-ю, 8-ю и 9-ю строчку, сумели нарастить свои продажи. Первый реализовал 482,4 тысяч автомобилей (+3,2%). Toyota отпустила европейцам 477,5 тысяч машин (+7,5%), а BMW – 419 тысяч (+2,6%).
По странам самый заметный рост автопродаж зафиксирован в Латвии (+56,3%), Литве (+24%) и Эстонии (+19%). Но в абсолютных цифрах сбыт автомобилей в этих трех прибалтийских странах вырос скромно - с 23 тысяч в прошлом до 30 тысяч в нынешнем году.
Главным в Европе остается немецкий авторынок с ростом продаж на 1,4% до 1735 тысяч машин. На второе место после Германии вышла Италия, потеснив при этом Великобританию. Итальянцы увеличили заказы на 7,9% и купили 1324 тысяч машин. А британцы снизили спрос на 4,2% до 1242 тысяч автомобилей.