Европа – бег на месте
Относительная разница составляет всего 0,7% в пользу ушедшего года. Такую калькуляцию дает Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). Статистика включает данные по продажам новых автомобилей в 23 странах-членах ЕС, а также в трех странах европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) - Исландии, Норвегии, и Швейцарии.
Крупнейший авторынок ЕС в Германии закончил прошедший год ростом продаж на 3,8%, немцы купили в общей сложности 3 467 961 автомобиль (3 342 122 в 2005 году).
На втором по величине рынке - в Великобритании произошел спад на 3,9%, там продано 2 344 864 машин, тогда как год назад - 2 439 717.
На третьем месте Италия - 2 321 099 проданных автомобилей (2 237 444 машин год назад). За год автопродажи в этой стране выросли на 3,7%.
Во Франции реализовано 2 000 549 автомобилей (-3,3%), она по традиции на четвертом месте по сбыту автомобилей в Европе. Испания на пятом с результатом 1 499 032 автомобиля (-2%).
Лидерами по темпам роста автопродаж в ЕС выступили три прибалтийских республики: авторынок Латвии за год увеличился на 53,6% (25 626 проданных машин), Литвы - на 34,2% (14 044), Эстонии - на 30,3% (25 515).
Среди автоконцернов по продажам в ЕС и странах EFTA по-прежнему лидирует VW: за год он увеличил сбыт на 6,2% и отпустил заказчикам 2 914 738 автомобилей (2 745 494 в 2005 году). При этом доля VW Group (VW, Audi, Seat, Skoda) на европейском рынке выросла с 18,9% в 2005 году до 19,9 в 2006-м. Французский концерн PSA Peugeot Citroen закончил год спадом на 2,2%: его результат 1 942 610 проданных автомобилей (1 985 717 год назад). На третьем месте Ford, он сократил сбыт на 1,1% до 1 560 001 автомобиля (1 576 981 по итогам 2005 года).
В первой пятерке также корпорация GM, реализовавшая 1 502 734 автомобиля (-2,5%) и Renault с результатом 1 264 946 машин (-10,9%).
Вплотную к первой пятерке ведущих автоконцернов подобрался Fiat. По итогам года итальянский концерн преодолел миллионный рубеж и реализовал 1 116 764 автомобилей (949 678 в 2005 году). При этом он показал рекордный рост продаж по сравнению с ближайшими конкурентами – 17,6%.
Toyota отпустила европейцам 836 572 автомобилей, по продажам в европейском регионе она оказалась на 8-м месте между DaimlerChrysler (911 810 проданных машин) и BMW (784 598).
Японcкие компании, как правило, обгоняют европейские по росту сбыта. Если у DaimlerChrysler продажи выросли на 0,9%, у BMW на 1,8%, то у Toyota рост оказался на уровне 9,2%, у Mazda - 8,8%, у Suzuki - 12,7%. Исключение составили Nissan (-13%) и Mitsubishi (-8,8%). Nissan замыкает первую десятку с результатом 297 585 проданных автомобилей.
Источник: газета За рулем-Москва