Хроника: путь к банкротству — журнал За рулем

Хроника: путь к банкротству

110 лет назад, 1 августа 1901 года, была основана знаменитая кузовостроительная фирма Wilhelm Karmann GmbH.

Вильгельм Карманн на автомобиле Dürkopp, 1905 год

Вильгельм Карманн на автомобиле Dürkopp, 1905 годВильгельм Карманн на автомобиле Dürkopp, 1905 год
Вильгельм Карманн на автомобиле Dürkopp, 1905 год

Когда Вильгельм Карманн приобретал располагавшуюся в Оснабрюке экипажную мастерскую Кристиана Клагеса, он еще не думал о кузовах для автомобилей. Однако в 1905-м гордо позировал за рулем автомобиля марки Dürkopp с кузовом собственного изготовления (Dürkopp — старейший германский производитель швейных машин, с 1897 по 1929 год выпускал автомобили).

Adler Standard 8 Sport-Cabriolet по эскизам Вальтера Гропиуса, 1931 год

Adler Standard 8 Sport-Cabriolet по эскизам Вальтера Гропиуса, 1931 годAdler Standard 8 Sport-Cabriolet по эскизам Вальтера Гропиуса, 1931 год
Adler Standard 8 Sport-Cabriolet по эскизам Вальтера Гропиуса, 1931 год

Бурно развивающаяся автомобильная промышленность Германии остро нуждалась в кузовах. Из-за их нехватки возникали порой уникальные прецеденты, когда конкурирующие между собой BMW и Mercedes-Benz устанавливали кузовы не то что одной мастерской, но и одинакового фасона. В конце 1920-х Karmann становится основным поставщиком кузовов для марки Adler из города Франкфурт-на-Майне. Именно в Оснабрюке были построены три опытных кузова, вошедшие в анналы мирового дизайна — спортивные кабриолеты по проекту знаменитого архитектора Вальтера Гропиуса.

Вальтер Гропиус, один из основателей направления «Баухауз» в архитектуре и дизайне (18.05.1883 — 5.07.1969 гг.)

Вальтер Гропиус, один из основателей направления «Баухауз» в архитектуре и дизайне (18.05.1883 — 5.07.1969 гг.)Вальтер Гропиус, один из основателей направления «Баухауз» в архитектуре и дизайне (18.05.1883 — 5.07.1969 гг.)
Вальтер Гропиус, один из основателей направления «Баухауз» в архитектуре и дизайне (18.05.1883 — 5.07.1969 гг.)

Мировую известность кузовостроительный завод Karmann получил после начала сотрудничества с Volkswagen. Началось все с «жуков»-кабриолетов. Однако вскоре отношения получили необычное развитие. Итальянская студия Ghia разработала элегантное купе на базе «жука», но, поскольку не располагала собственными производственными мощностями, обратилась в Karmann «через голову» Volkswagen.

Adler Trumpf Junior в кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (Режиссер Л. Гайдай, «Мосфильм», 1966 год) мог иметь кузов Karmann

Adler Trumpf Junior в кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (Режиссер Л. Гайдай, «Мосфильм», 1966 год) мог иметь кузов KarmannAdler Trumpf Junior в кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (Режиссер Л. Гайдай, «Мосфильм», 1966 год) мог иметь кузов Karmann
Adler Trumpf Junior в кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (Режиссер Л. Гайдай, «Мосфильм», 1966 год) мог иметь кузов Karmann

Презентация новинки, получившей название Volkswagen Karmann-Ghia, состоялась 14 июля 1955 года в казино на Георгмариенхютте в Оснабрюке, неподалеку от завода Karmann. Всего до 1969 года Karmann построил 443 478 купе и кабриолетов Karmann-Ghia.

Дизайнер Луиджи Сегре (8.11.1919 — 28.03.1963 гг.) возле Volkswagen Karmann-Ghia во время презентации 14 июля 1955 года

Дизайнер Луиджи Сегре (8.11.1919 — 28.03.1963 гг.) возле Volkswagen Karmann-Ghia во время презентации 14 июля 1955 годаДизайнер Луиджи Сегре (8.11.1919 — 28.03.1963 гг.) возле Volkswagen Karmann-Ghia во время презентации 14 июля 1955 года
Дизайнер Луиджи Сегре (8.11.1919 — 28.03.1963 гг.) возле Volkswagen Karmann-Ghia во время презентации 14 июля 1955 года

Karmann становится крупнейшим европейским кузовостроительным заводом. Он сотрудничает с BMW, Ford, Mercedes-Benz, Porsche. Чаще всего это обусловлено выпуском моделей с относительно небольшими объемами производства, в первую очередь кабриолетов. Однако в случае с Porsche обращение за помощью к Karmann объяснялось нехваткой мощностей на головном предприятии. В итоге с 1961 по 1965 год Karmann выпустил 13 730 автомобилей Porsche 356B c кузовом хардтоп, с 1967 по 1971 год — 21 778 штук купе Porsche-911 и 912, с 1969 по 1975 год — 118 949 экземпляров VW Porsche-914.

Volkswagen Karmann-Ghia был создан на базе «жука». Залогом успеха автомобиля стали простые, лишенные декора формы. В таком виде автомобиль выпускали с 1955 по 1974 год и сделали 362 601 экземпляр. Усовершенствованная версия была не столь привлекательной

Volkswagen Karmann-Ghia был создан на базе «жука». Залогом успеха автомобиля стали простые, лишенные декора формы. В таком виде автомобиль выпускали с 1955 по 1974 год и сделали 362 601 экземпляр. Усовершенствованная версия была не столь привлекательнойVolkswagen Karmann-Ghia был создан на базе «жука». Залогом успеха автомобиля стали простые, лишенные декора формы. В таком виде автомобиль выпускали с 1955 по 1974 год и сделали 362 601 экземпляр. Усовершенствованная версия была не столь привлекательной
Volkswagen Karmann-Ghia был создан на базе «жука». Залогом успеха автомобиля стали простые, лишенные декора формы. В таком виде автомобиль выпускали с 1955 по 1974 год и сделали 362 601 экземпляр. Усовершенствованная версия была не столь привлекательной

Такие известные модели, как кабриолет Volkswagen Golf (трех поколений), купе Volkswagen Scirocco (двух поколений), купе Volkswagen Corrado, купе-кабриолет Mercedes-Benz SLK, кабриолет и купе Mercedes-Benz CLK, купе и кабриолет Chrysler Crossfire, выпускались исключительно в Оснабрюке.

Эскизы Grosser Karman-Ghia были сделаны дизайнером Вирджилом Максом Экснером младшим в 1965 году, но не нашли своего воплощения в металле

Эскизы Grosser Karman-Ghia были сделаны дизайнером Вирджилом Максом Экснером младшим в 1965 году, но не нашли своего воплощения в металлеЭскизы Grosser Karman-Ghia были сделаны дизайнером Вирджилом Максом Экснером младшим в 1965 году, но не нашли своего воплощения в металле
Эскизы Grosser Karman-Ghia были сделаны дизайнером Вирджилом Максом Экснером младшим в 1965 году, но не нашли своего воплощения в металле

Интересно, что первый образец кабриолета Volkswagen Golf I, построенный в Оснабрюке в декабре 1976 года, не имел дуги безопасности. Она появилась по настоянию профессора Эрнста Фиала, которого в Volkswagen звали «Папой Римским пассивной безопасности». За дугу своеобразной формы кабриолет на базе первого Golf прозвали «корзинкой с клубникой». А «корзинка» без «ручки», опытный образец A1C, сегодня хранится в музее Karmann.

Задолго до Boxter компания Porsche выпустила доступную среднемоторную модель VW Porsche 914. Строил ее завод Karmann. С 1969 по 1975 год сделано 118 949 штук. В компании Porsche эту модель считают неудачной

Задолго до Boxter компания Porsche выпустила доступную среднемоторную модель VW Porsche 914. Строил ее завод Karmann. С 1969 по 1975 год сделано 118 949 штук. В компании Porsche эту модель считают неудачнойЗадолго до Boxter компания Porsche выпустила доступную среднемоторную модель VW Porsche 914. Строил ее завод Karmann. С 1969 по 1975 год сделано 118 949 штук. В компании Porsche эту модель считают неудачной
Задолго до Boxter компания Porsche выпустила доступную среднемоторную модель VW Porsche 914. Строил ее завод Karmann. С 1969 по 1975 год сделано 118 949 штук. В компании Porsche эту модель считают неудачной

Выполнял завод Karmann и довольно необычные заказы — разработку дизайна и изготовление мастер-модели для серийного Triumph TR6 (1969 год), сборку 281-го американского спортивного купе AMC Javelin SST (январь 1969 — июль 1970 гг.).

Volkswagen Golf I Cabrio за характерную дугу безопасности прозвали «корзинкой с клубникой». Второе слово, вероятно, относилось к девушкам, в основном покупавшим такую модель. С 1978 по 1993 год Karmann построил 388 522 таких кабриолета.

Volkswagen Golf I Cabrio за характерную дугу безопасности прозвали «корзинкой с клубникой». Второе слово, вероятно, относилось к девушкам, в основном покупавшим такую модель. С 1978 по 1993 год Karmann построил 388 522 таких кабриолета.Volkswagen Golf I Cabrio за характерную дугу безопасности прозвали «корзинкой с клубникой». Второе слово, вероятно, относилось к девушкам, в основном покупавшим такую модель. С 1978 по 1993 год Karmann построил 388 522 таких кабриолета.
Volkswagen Golf I Cabrio за характерную дугу безопасности прозвали «корзинкой с клубникой». Второе слово, вероятно, относилось к девушкам, в основном покупавшим такую модель. С 1978 по 1993 год Karmann построил 388 522 таких кабриолета.

Karmann стал первым европейским предприятием, начавшим выпуск южнокорейских автомобилей — Kia Sportage первого поколения. После окончания контракта вся оснастка для выпуска этой модели прямиком переехала в Калининград на завод компании «Автотор».

Один из самых элегантных автомобилей, купе BMW E9, выпускался на заводе Karmann с 1968 по 1975 годы. Сделано 30 546 штук

Один из самых элегантных автомобилей, купе BMW E9, выпускался на заводе Karmann с 1968 по 1975 годы. Сделано 30 546 штукОдин из самых элегантных автомобилей, купе BMW E9, выпускался на заводе Karmann с 1968 по 1975 годы. Сделано 30 546 штук
Один из самых элегантных автомобилей, купе BMW E9, выпускался на заводе Karmann с 1968 по 1975 годы. Сделано 30 546 штук

В начале 2000-х независимая кузовная отрасль Европы переживала сложные времена. Автомобильные компании в целях сокращения издержек стремились перевести сборку кабриолетов и купе на свои предприятия. Karmann тщетно старался привлечь внимание к своим возможностям, строя концепт-кары. Восьмого апреля 2009 года завод объявили банкротом, а 24 октября Volkswagen поглотила его. Четвертого ноября 2010 года шведский конкурент Karmann, компания Valmet, выкупила отделение по производству складных крыш.

Kia Sportage оказалось гораздо выгоднее выпускать (включая штамповку) в Европе, чем везти через океаны. С 1995 по 1998 год Karmann изготовил 25 984 таких машины

Kia Sportage оказалось гораздо выгоднее выпускать (включая штамповку) в Европе, чем везти через океаны. С 1995 по 1998 год Karmann изготовил 25 984 таких машины Kia Sportage оказалось гораздо выгоднее выпускать (включая штамповку) в Европе, чем везти через океаны. С 1995 по 1998 год Karmann изготовил 25 984 таких машины
Kia Sportage оказалось гораздо выгоднее выпускать (включая штамповку) в Европе, чем везти через океаны. С 1995 по 1998 год Karmann изготовил 25 984 таких машины
Оцените материал
0:0
Загрузка...