Женева 2009: Opel Ampera

Женева 2009: Opel Ampera

Пятидверный хэтчбек перенял многие черты внешности у концептуальных Opel Flextreme и GTS. Особенно выразительно смотрятся фары-бумеранги. Броская внешность, безусловно, станет одной из приманок для покупателей, когда в 2001 году Ampera выйдет на рынок. А вот будут ли они готовы безоговорочно принять далеко нетрадиционный силовой агрегат? Ездить-то придется на электромоторе.

Его мощность около 150 л.с., крутящий момент 370 Нм, до сотни Ampera разгоняется за 9 секунд и может развить максимальную скорость 161 км/ч. Характеристики хорошие, но ведь непривычно! Хотя от одного беспокойства владельцев Ampera обещали избавить – можно отправляться в путь, не переживая, что заряд литиево-ионных батарей кончится и придется куковать где-нибудь в чистом поле. На этот случай предусмотрен ДВС, работающий на бензине и этаноле. Мотор-генератор заряжает батареи, и движение продолжается по-прежнему на электротяге. Таким образом, суммарно запас хода составляет 500 км. Как подсчитали в компании, большинству даже не придется заезжать на заправку: заряда батарей хватает на 60 км пробега, а, например, в Германии, 80% водителей проезжают в день не более 50 км. А вечером автомобиль ставится на зарядку от обычной бытовой розетки с напряжением 230 В.

Подпишитесь на «За рулем» в