Над компактным родстером Porsche нависла угроза

Маленький родстер Porsche может пасть жертвой очередного финансового кризиса.

Даже если преемника легендарного Porsche 550 мы не увидим, новейшему четырехцилиндровому оппозитному мотору, какой нынче разрабатывается в исследовательском центре в Вайсахе, штутгартцы применение найдут

В то время как компании Audi и Rolls-Royce, вопреки близящейся глобальной экономической рецессии, смотрят в будущее оптимистично и наращивают производство своих машин класса люкс, Porsche относится к грядущему спаду деловой активности с опаской. Нет, немцы продолжают вести свою наступательную политику, завоевывая новые рынки и попутно планируя строительство завода в Китае и выпуск таких относительно компактных моделей, как Cajun и Pajun, но вот целесообразность вывода маленького родстера топ-менеджмент теперь поставил под сомнение. Глава штутгартской фирмы Маттиас Мюллер в интервью изданию Financial Times Deutschland поведал, что судьба спорткара решится либо в конце этого года, либо уже в 2012-м.

В любом случае, говорит управленец, серийный автомобиль появится в продаже – если, конечно, появится вообще – не раньше, чем в третьем квартале 2014-го. К дилерам же (при условии, что проекту дадут зеленый свет), мы полагаем, наследник спайдера 550 попадет не раньше 2015-го, а то и вовсе в 2016 году. Между прочим, схожая ситуация наблюдается и с Audi R4 – в Сети уже не раз всплывала информация о том, что ингольштадтцы собираются похоронить двухдверку. Над открытым Volkswagen Bluesport, как нетрудно догадаться, тоже нависла угроза.

Рендер нового среднемоторного суперкара Posche

Хотя в целом Porsche весьма прочно стоит на ногах и по-прежнему рассчитывает к 2018 году ежегодно сбывать, по меньшей мере, 200 тысяч машин (для справки, за десять месяцев 2011-го удалось реализовать 100 391 экземпляр). В этом германцам помогут страны с активно развивающейся экономикой, в том числе Китай, в котором ныне продается треть всех Porsche.

Рендер нового среднемоторного суперкара Posche

Любопытно, что в свете последних событий господин Мюллер и слова не обронил о будущем, причем далеко не дешевом, среднемоторном суперкаре, который в модельной линейке расположится чуть ниже гибрида 918 Spyder. Впрочем, тут удивляться нечему: спрос на сверхдорогую автоэкзотику, как правило, менее чувствителен к экономическим колебаниям.

Подпишитесь на «За рулем» в