Маркионне предлагал PSA и GM объединиться c Fiat

Глава итальянского производителя в октябре выходил на руководство концерна GM и владельцев PSA/Peugeot-Citroen с предложением образовать совместное предприятие, которое могло бы обогнать Volkswagen по доле рынка в Европе. Однако предложение создать крупнейший в Европе автоконгломерат не нашло понимания у этих автопроизводителей.
Серджио Маркионне

Как передает агентство «Блумберг», Серджио Маркионне предложил объединить Fiat с автопроизводством PSA, включив в него Opel, принадлежащий GM. При этом, по свидетельству источников, знакомых с ситуацией, Маркионне выразил готовность провести реструктуризацию убыточного Opel, на что ему потребовалось бы 5-7 миллиардов долларов.

Если бы грандиозные замыслы главы Fiat реализовались, то образовавшийся в результате слияния конгломерат обогнал бы в Европе по доле рынка VW, продажи которого составляют 24,8%. Доля нового автопроизводителя достигала бы 25%.

Однако альянс PSA, несмотря на то, что Маркионне подчеркивал свое желание создать компанию, ориентированную на Европу и свободную от вмешательства американских менеджеров, не поддержал его инициативу. Руководство PSA, наоборот, заинтересовано в развитии своего сотрудничества с американским концерном, полагаясь на его глобальные рынки сбыта и передовые автотехнологии, чего французы не рассчитывают получить от Fiat. К тому же PSA хотел бы провести реструктуризацию своего персонала, перед тем как попробовать расширить существующий альянс с GM. Теперь это будет непростой задачей, учитывая предоставленные PSA финансовые гарантии от правительства Франции, взамен на которые автопроизводитель должен будет ввести в совет директоров представителей кабинета и профсоюзов, выступающих против сокращений рабочих мест.

Маркионне пытается уменьшить зависимость Fiat от европейского рынка, поэтому, по свидетельству источников, на протяжении нескольких месяцев пытался провести переговоры с PSA и GM.

Подпишитесь на «За рулем» в