Нарезной ствол в выхлопной трубе

Им начал комплектовать свои машины иранский автопроизводитель Iran Khodro. Права на использование конструкции приобретены у россиянина.
Им начал комплектовать свои машины иранский автопроизводитель Iran Khodro. Права на использование конструкции приобретены у россиянина.

При выстреле из нарезного оружия (с винтообразными нарезами внутри ствола) не только заряд дальше и кучнее летит, но и сам ствол меньше «болтается», отдача в плечо сильнее, чем при стрельбе из гладкоствольных ружей. Эту особенность «винтов» решил использовать в своем автомобиле заядлый охотник, житель Вологодчины.

Умелец провел эксперимент: сделал нарезку внутри концевой части выхлопной системы в своих «Жигулях»-«пятерке». Теперь, заявляет он, при движении в режимах свыше 60 км/ч машина лучше держит курс, ускорение более динамичное, на дальних перегонах топлива расходует меньше примерно на 1 л/100 км.

Вологжанин предлагал использовать свою находку представителям мировых автокомпаний во время последнего Московского международного автосалона: малозатратная нарезка в выхлопном «стволе» позволяет отказаться от дорогостоящей системы курсовой стабилизации – ESP. Однако получал вежливые отказы: удешевление товара, видимо, не входит в планы грандов.

Иранцы же ухватились за предложение. Их малолитражки особенным спросом не пользуются, а нарезка — дешевый способ улучшить характеристики машин.

В качестве оплаты за свою интеллектуальную собственность вологжанин запросил $500. Однако согласился на встречное предложение – в течение полугода потрудиться на заводе автопроизводителя пескоструйщиком с окладом 150 долл. (в бывшем колхозе все равно нет работы). «Разлука будет долгой, но семью не брошу, несмотря на ихние гаремы», — заявил он.

Подпишитесь на «За рулем» в