Сто тысяч ГАЗа и «Марш» на полюс

В разные годы в день 17 апреля «Марш» отметился в Арктике, Уральский автозавод получил разрешение на коренную реконструкцию, выпустили первый ЗИЛ-131, а Ford Mustang и Ford Maverick впервые предстали перед публикой.

1911 - американец Чарльз Кеттеринг подал патентную заявку на изобретенный им электростартер. Толчком к его созданию стала нелепая смерть Байрона Картера, близкого друга основателя компании Cadillac Генри Лиланда.

1935 - с конвейера Горьковского автозавода сошел стотысячный автомобиль – легковой ГАЗ-А. ГАЗ стал первым советским автомобилестроителем, выпустившим 100 000 машин. Причем первые ГАЗ-А были выпущены на заводе, построенном в партнерстве с «Фордом», только в декабре 1932-го.

1958 - появилось распоряжение о начале коренной реконструкции Уральского автомобильного завода. Именно на этих мощностях суждено было появиться первому советскому грузовому «детищу». Первый «Урал-375» должны были выпустить к «красному дню» календаря.

1958 - постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода.

1964 – состоялся первый публичный показ Ford Mustang. Новая модель появилась сразу в двух модификациях - купе и кабриолет. Накануне была развернута широкая рекламная кампания в печати и на телевидении. Освещение события было настолько результативным, что в первый день продажи автомобилей дилеры увидели огромные толпы нетерпеливых покупателей.

1967 - Московский автомобильный завод имени И.А.Лихачева начал выпуск трехосного грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Под капотом у него располагался V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6 литров.

1969 – на международном автошоу в Нью-Йорке публике представлен Ford Maverick.

1999 – из заполярной Хатанге был дан старт экспедиции к Северному полюсу с участием снегоболотохода дочерней фирмы АВТОВАЗА «Бронто», получившего название «Марш». Часть маршрута он прошел своим ходом, а часть преодолел на вертолетной подвеске. На Северном полюсе снегоболотоход из Тольятти совершил «круг почета» вокруг земной оси. С дружеским напутствием к «Маршу» обратился журнал «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в