Формула-1: Хэмилтон ответил Росбергу — журнал За рулем

Формула-1: ответный ход Хэмилтона

Гран-при Италии покорился пилоту Mercedes: Льюис Хэмилтон одержал победу не только в гонке, но и в очном противостоянии с Нико Росбергом. А одним из главных героев воскресенья стал россиянин Даниил Квят.

После напряженных двух недель по окончании Гран-при Бельгии, где пилоты Mercedes столкнулись еще на втором круге, болельщики с нетерпением ожидали продолжения внутрикомандного спора. В первом раунде — квалификации — преимущество оказалось на стороне Льюиса Хэмилтона. Второй раунд — воскресная гонка — оставался вопросом открытым: со второй позиции должен был стартовать Нико Росберг. И поначалу успех сопутствовал немцу: он лучше стартовал и захватил лидерство в гонке. Англичанин, напротив, пропустил вперед Кевина Магнуссена (McLaren) и Фелипе Массу (Williams), но уже на пятом круге поднялся одной строчкой выше, а на десятом вышел на второе место.

dcd1407se181

dcd1407se181Захватывающие сражения за позиции на протяжении почти половины гонки вели между собой Кевин Магнуссен, Дженсон Баттон (McLaren), Серхио Перес (Force India) и Вальттери Боттас (Williams). Их многочисленные обгоны друг друга стали главным украшением гонки.
Захватывающие сражения за позиции на протяжении почти половины гонки вели между собой Кевин Магнуссен, Дженсон Баттон (McLaren), Серхио Перес (Force India) и Вальттери Боттас (Williams). Их многочисленные обгоны друг друга стали главным украшением гонки.
Захватывающие сражения за позиции на протяжении почти половины гонки вели между собой Кевин Магнуссен, Дженсон Баттон (McLaren), Серхио Перес (Force India) и Вальттери Боттас (Williams). Их многочисленные обгоны друг друга стали главным украшением воскресенья.

Нико Росберг, которому, похоже, сложнее дается психологическое напряжение в борьбе за лидерство в чемпионате и противостоянии напарнику по команде, дважды по ходу первой части дистанции ошибся на торможении в первом повороте. И если первая ошибка сократила его преимущество над Фелипе Массой, то вторая стоила ему победы в гонке: Хэмилтон моментально переместился на верхнюю строчку протокола. Росберг финишировал вторым, принеся тем самым команде дубль, которого та лишилась в Бельгии.

dcd1407se193

dcd1407se193В личном зачете Нико Росберг сохранил лидерство, хотя Льюис Хэмилтон и приблизился к нему еще немного: теперь вместо 29 очков пилотов Mercedes разделяют 22 балла.
В личном зачете Нико Росберг сохранил лидерство, хотя Льюис Хэмилтон и приблизился к нему еще немного: теперь вместо 29 очков пилотов Mercedes разделяют 22 балла.
В личном зачете Нико Росберг сохранил лидерство, хотя Льюис Хэмилтон и приблизился к нему еще немного: теперь вместо 29 очков пилотов Mercedes разделяют 22 балла.

На третью ступень пьедестала поднялся Фелипе Масса, а следом за ним отмашку клетчатым флагом увидел другой гонщик Williams Вальттери Боттас. Финский пилот провел «боевую» гонку, совершив множество обгонов соперников. Вместе гонщики принесли команде 27 очков, что позволило ей опередить Ferrari и подняться на третье место в Кубке конструкторов. Успешные результаты на трассе в Монце подтвердили, что Williams не ошиблись с выбором пилотов на следующий год — утром в воскресенье было объявлено, что английскую «конюшню» в 2015 году будут по-прежнему представлять Фелипе Масса и Вальттери Боттас.

dcd1407se132

dcd1407se132Кевин Магнуссен (McLaren) финишировал в гонке на седьмом месте. Однако получил штраф в 5 секунд за то, что не оставил места Фелипе Массе на входе в первый поворот, и переместился на десятую строчку.
Кевин Магнуссен (McLaren) финишировал в гонке на седьмом месте. Однако получил штраф в 5 секунд за то, что не оставил места Фелипе Массе на входе в первый поворот, и переместился на десятую строчку.
Кевин Магнуссен (McLaren) финишировал в гонке на седьмом месте. Однако получил штраф в 5 секунд за то, что не оставил места Фелипе Массе на входе в первый поворот, и переместился на десятую строчку.

dcd1407se81

dcd1407se81В Монце за руль болида Caterham вернулся Камуи Кобаяши. Как признался японец, он не знает причин своей замены на Андре Лотерера в Бельгии. Команда не объяснила это ни прессе, ни собственному пилоту.
В Монце за руль болида Caterham вернулся Камуи Кобаяши. Как признался японец, он не знает причин своей замены на Андре Лотерера в Бельгии. Команда не объяснила это ни прессе, ни собственному пилоту.
В Монце за руль болида Caterham вернулся Камуи Кобаяши. Как признался японец, он не знает причин своей замены на Андре Лотерера в Бельгии. Команда не объяснила это ни прессе, ни собственному пилоту.

dcd1407se205

dcd1407se205Главным неудачником гонки стал Фернандо Алонсо: на его Ferrari неожиданно отказала коробка передач, и болид испанца замер в зоне безопасности первого поворота.
Главным неудачником гонки стал Фернандо Алонсо: на его Ferrari неожиданно отказала коробка передач, и болид испанца замер в зоне безопасности первого поворота.
Главным неудачником гонки стал Фернандо Алонсо: на его Ferrari неожиданно отказала коробка передач, и болид испанца замер в зоне безопасности первого поворота.

Но, пожалуй, больше всего внимания привлекли к себе выпускники программы Red Bull Junior. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing), стартовавший с девятой позиции, сразу откатился на двенадцатую строчку, но затем дважды смог отыграться. До пит-стопа австралиец поднялся до третьего места, а после смены комплекта шин со «среднего» на «жесткий» получил заметное преимущество и словно играючи прошел шестерых соперников, включая своего напарника Себастьяна Феттеля. На финише Риккьярдо стал пятым.

sunpic19

sunpic19Дуэль Red Bull: Даниэль Риккьярдо против Себастьяна Феттеля.
Дуэль Red Bull: Даниэль Риккьярдо против Себастьяна Феттеля.
Дуэль Red Bull: Даниэль Риккьярдо против Себастьяна Феттеля.

Другой выпускник программы Даниил Квят (Toro Rosso) проявил не меньшее упорство и гоночное мастерство. Накануне гонки он получил новый, шестой двигатель, а вместе с ним и штраф в десять позиций, согласно новым правилам чемпионата, которые позволяют без пенальти использовать лишь пять моторов за сезон. Из-за этого его 11-я квалификационная позиция превратилась в 21-ю стартовую, и россиянину пришлось прорываться сквозь пелетон, чтобы показать достойный результат. И у него это великолепно получилось: уже к 20-му кругу он оказался на 11-й позиции, на 27-м поднялся до четвертого места, а после пит-стопа смог быстро вернуться на 11-ю строчку. У Квята были все шансы побороться на последних кругах за финиш в очковой зоне, однако подвела техника. В начале последнего круга на его Toro Rosso отказали тормоза, и машину сорвало с траектории. Даниил мастерски удержал автомобиль, избежав столкновения с болидом Кими Райкконена и контакта со стеной, и вернулся на трассу. Конечно, его отставание от десятого места моментально возросло с 0,5 секунды до 7 секунд, однако нельзя не отметить, насколько профессионально и точно действовал российский пилот.

sunpic21

sunpic21«Я разочарован завершением гонки. Думаю, возникли проблемы с тормозным диском, но мне все же удалось удержать машину и остаться на 11-м месте. Очень обидно, когда ты выкладывается на 100%, но финишируешь вне очковой зоны, хотя я весьма доволен гонкой в целом. Стартовать из „хвоста“ всегда непросто, но мне удалось обогнать много машин и приблизиться к финишу в очках. Перед тем как отправиться в Сингапур, нам предстоит изучить, что в действительности произошло (с автомобилем)».
«Я разочарован завершением гонки. Думаю, возникли проблемы с тормозным диском, но мне все же удалось удержать машину и остаться на 11-м месте. Очень обидно, когда ты выкладывается на 100%, но финишируешь вне очковой зоны, хотя я весьма доволен гонкой в целом. Стартовать из „хвоста“ всегда непросто, но мне удалось обогнать много машин и приблизиться к финишу в очках. Перед тем как отправиться в Сингапур, нам предстоит изучить, что в действительности произошло (с автомобилем)».
«Я разочарован завершением гонки. Думаю, возникли проблемы с тормозным диском, но мне все же удалось удержать машину и остаться на 11-м месте. Очень обидно, когда ты выкладывается на 100%, но финишируешь вне очковой зоны, хотя я весьма доволен гонкой в целом. Стартовать из „хвоста“ всегда непросто, но мне удалось обогнать много машин и приблизиться к финишу в очках. Перед тем как отправиться в Сингапур, нам предстоит изучить, что в действительности произошло».

Об этом же сказал и руководитель Toro Rosso Франц Тост: «Даниил проделал фантастическую работу. Стартовав с последнего ряда, он смог подняться наверх. Я думаю, он заслуживает высочайших баллов за проведенные обгоны. За два круга до финиша он максимально приблизился к Кими Райкконену, но, к сожалению, тормоза на его машине подвели — мы обязательно изучим, из-за чего это произошло. И только благодаря его выдающимся навыкам пилотирования он смог удержать автомобиль и избежать столкновения. Одним словом, я сильно впечатлен, как он приблизился к соперникам впереди него, и уверен, что он мог бы стать в гонке девятым, после отложенного штрафа Магнуссена».

Следующий этап сезона Формулы-1 — Гран-при Сингапура, который пройдет 19–21 сентября.

dms1406se786

dms1406se786

Результаты ГП Италии

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 25 очков

2. Нико Росберг (Mercedes) — 18 очков

3. Фелипе Масса (Williams) — 15 очков

4. Вальтерри Боттас (Williams) — 12 очков

5. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 10 очков

6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 8 очков

7. Серхио Перес (Force India) — 6 очков

8. Дженсон Баттон (McLaren) — 4 очка

9. Кими Райкконен (Ferrari) — 2 очка

10. Кевин Магнуссен (McLaren) — 1 очко

11. Даниил Квят (Toro Rosso)

12. Нико Хюлькенберг (Force India)

13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)

14. Пастор Мальдонадо (Lotus)

15. Адриан Сутиль (Sauber)

16. Роман Грожан (Lotus)

17. Камуи Кобаяши (Caterham)

18. Жюль Бьянки (Marussia)

19. Маркус Эрикссон (Caterham)

20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber)

Фернандо Алонсо (Ferrari) — сход

Макс Чилтон (Marussia) — сход

Личный зачет, очки

1. Нико Росберг (Mercedes) — 238 

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 216 

3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 166 

4. Вальтерри Боттас (Williams) — 122 

5. Фернандо Алонсо (Ferrari) — 121 

6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 106 

7. Дженсон Баттон (McLaren) — 72 

8. Нико Хюлькенберг (Force India) — 70 

9. Фелипе Масса (Williams) — 55 

10. Кими Райкконен (Ferrari) — 41 

11. Серхио Перес (Force India) — 39 

12. Кевин Магнуссен (McLaren) — 38 

13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) — 11 

14. Роман Грожан (Lotus) — 8 

15. Даниил Квят (Toro Rosso) — 8 

16. Жюль Бьянки (Marussia) — 2 

17. Адриан Сутиль (Sauber) — 0 

18. Маркус Эрикссон (Caterham) — 0 

19. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 0 

20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) — 0 

21. Макс Чилтон (Marussia) — 0 

22. Камуи Кобаяши (Caterham) — 0 

23. Андре Лотерер — 0 

Кубок конструкторов, очки

1. Mercedes — 454 

2. Red Bull Racing — 272 

3. Williams — 177 

4. Ferrari — 162 

5. McLaren — 110 

6. Force India — 109 

7. Toro Rosso — 19 

8. Lotus — 8 

9. Marussia — 2 

10. Sauber — 0 

11. Caterham — 0

Фото: Formula 1 / Sutton Images
 32851
Оцените материал
0:0
Загрузка...