Renault представила хэтчбек с расходом 1,0 л/100 км

Компания Renault презентует 2 октября в рамках Парижского автосалона свою самую экономичную модель с ДВС — концепт EOLAB. Концептуальный переднеприводный хэтчбек B-класса получил гибридную силовую установку типа plug-in, которая расходует в смешанном цикле не более 1,0 л топлива на 100 км. Данный прототип является ответом на запрос французского правительства представить до 2020 года машину с 2-литровым расходом.

renault-sdddwk3-eolab-concept-003

renault-sdddwk3-eolab-concept-003
Лобовое стекло стало тоньше, а боковые форточки выполнены из полимеров

Компания Renault, как мы уже сообщали, везет на Парижский автосалон свою самую экономичную модель с ДВС — новый концепт EOLAB. Подзаряжаемый от электросети гибридный хэтчбек B-класса потребляет в смешанном сертификационном цикле всего 1,0 топлива на 100 км пути! Конечно, владельцев Volkswagen XL1, самой бережливой «углеводородной» серийной (хоть и условно) машины в мире, этим не особо удивишь. Однако загвоздка в том, что XL1 стоит 110 тысяч евро, а EOLAB пойдет в серию как доступный компакт — пускай и через 10 лет.

renault-sdddwk3-eolab-concept-008

renault-sdddwk3-eolab-concept-008
Самые значимые пункты в программе снижения массы — кузов (-130 кг), шасси (-70 кг) и электрика (-20 кг)

Renault EOLAB (название происходит от имени древнегреческого бога ветра и слова «лаборатория») вроде как и близок к традиционному автомобилю, но в то же время все у него «не как у других». Посадочных мест четыре, дверей столько же, но если справа пара створок, то слева — всего одна. Капота, считайте, нет — ради снижения массы его сделали глухой панелью. Кстати о килограммах. EOLAB показывает на весах всего 955 кг — примерно на 400 кило меньше, чем «нафаршированный» Clio. Несущий кузов тут стальной, но повсеместно применены алюминий, термопластик и даже магний (из него выполнена крыша — 4,5 кг).

renault-sdddwk3-eolab-concept-009

renault-sdddwk3-eolab-concept-009
Схематически шасси простое. Спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска, причем задние тормоза барабанные (-8,5 кг). Но многие компоненты, в том числе передний подрамник, выполнены из легких алюминиевых сплавов, а торсионная балка — композитная

Впрочем, легкая конструкция — это далеко не все. Ради литрового расхода новый Renault еще и «вылизывали» в аэродинамической трубе. Тут особая форма кормы, уменьшающая турбулентность, зеркала заменены дисплеями с камерами, спереди установлен активный спойлер, сзади по бокам — выдвижные закрылки, а колесные диски (алюминий + углепластик) «закрываются», когда тормозам не требуется охлаждение. Результат — сниженное на 30% аэродинамическое сопротивление. Коэффициент Cd составляет всего 0,235, а площадь лобовой проекции — 2 метра.

renault-sdddwk3-eolab-concept-025

renault-sdddwk3-eolab-concept-025
Сверху хорошо видно, что передние стойки крыши это тоже аэродинамические элементы

Теперь поговорим о силовом агрегате. На управляемые колеса тягу передает гибридная установка. В нее входят атмосферный трехцилиндровый мотор отдачей 75 л.с. и 95 Нм, 50-киловаттный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой тягой 200 Нм, а также 3-ступенчатая коробка передач. Питается электрический агрегат от блока литий-ионных батарей емкостью 6,7 кВт-ч. Аккумулятор обеспечивает 60-километровый «электрический» запас хода, но скорость движения с заглушенным ДВС ограничена на уровне 120 км/ч.

renault-sdddwk3-eolab-concept-029

renault-sdddwk3-eolab-concept-029

Renault EOLAB — это своего рода ответ на запрос французского правительства представить до 2020 года машину с 2-литровым расходом. Но в этом десятилетии его серийный аналог может не успеть появиться на свет. Бонус за ожидание — заманчивый ценник и еще более низкое потребление горючего.

Фото: Renault
Видео: Renault
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (4)

Самые новые