Эксперты выбрали лучшие моторы 2015 года — журнал За рулем

Названы лучшие двигатели 2015 года

Международное жюри экспертов подвело итоги очередного конкурса «Всемирный двигатель года». После подсчета голосов выяснилось, что впервые за последние четыре года BMW отобрала престижную награду у Ford.

Гибридная силовая установка BMW i8

Гибридная силовая установка BMW i8Гибридная силовая установка BMW i8
Гибридная силовая установка BMW i8
Гибридная силовая установка BMW i8 

В 2015 году лауреатом почетного звания «Всемирный двигатель года» признан даже не один мотор, а тандем — речь идет о бензиново-электрической гибридной установке, которой комплектуется суперкар BMW i8. 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый ДВС, работающий в паре с электродвигателем, развивает до 362 л. с. и позволяет революционному плагин-купе разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с и развивать 256 км/ч максимальной скорости.

Эта же пара увезла из Штутгарта, где проходило награждение, еще две награды конкурса — за лучший мотор в категории от 1,4 до 1,8 л и за лучший новый мотор, разработанный в течение последних 12 месяцев. Интересно, что самая, казалось бы, логичная победа в категории «Самый экологически чистый мотор» досталась другому конкурсанту — электродвигателю от Tesla Model S. 

Трехкратный (причем подряд) победитель предыдущих конкурсов, 999-кубовый Ford Ecoboost, на этот раз был вынужден довольствоваться кубком за победу в категории до 1,0 л. В диапазоне от 1,0 до 1,4 л эксперты сочли самым инновационным 1,2-литровый 3-цилиндровый турбированный агрегат от PSA Peugeot Citroen — это первая награда французов за последнее десятилетие, выигранная в тяжелой борьбе с 44 конкурентами.

Больше «бюджетников» среди награжденных нет, и это не удивительно: поле больших моторов почти безраздельно отдано сейчас люксовым маркам. Так, лучшим мотором объемом 1,8–2,0 л признан 2,0-литровый Mercedes-Benz от A45 AMG; в категории 2,0–3,0 л награду традиционно, уже в шестой раз взяла Audi за 367-сильный 2,5-литровый движок от RS3 и RS Q3; 3,0–4,0 л — вотчина битурбированного 3,8-литрового V8 McLaren, ну а в категории «свыше 4,0 л» не было конкурентов у 4,5-литрового V8 Ferrari, который устанавливается на 458 Italia и Speciale.

Напомним, что конкурс «Всемирный мотор года» проводится с 1999 года, в его жюри входят 65 независимых экспертов из 31 страны мира. По количеству наград за 16 лет лидирует BMW (65 побед в разных категориях), за ней с большим отрывом следует группа VAG: у Volkswagen, Audi и Porsche на троих всего 35 наград.

Фото: BMW
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (33)

Самые новые
Загрузка...