WTCC: Citroen снова выиграл

Команда Citroen досрочно оформила второй чемпионский титул, пилоты LADA SPORT ROSNEFT поборолись за подиум на прошедшем этапе в Китае, а Volvo возможно возвращается в WTCC.

Доминирование Citroen весь сезон наконец завершилось досрочным завоеванием второго чемпионского титула. Пилоты команды уже привычно оккупировали первые позиции в квалификации, а затем и в гонке. Кстати, квалификация была перенесена с субботы на воскресенье из-за повреждения барьеров безопасности во время заездов GT Asia. По мнению Ма Цинь Хуа, проведение дополнительной сессии утром в воскресенье нежелательно, поскольку у коллективов остается меньше времени на подготовку. Однако вопросы безопасности превыше всего, и опасения китайского гонщика сказались только в том, что он уступил поул-позицию своему напарнику Хосе-Марии Лопесу.

001

001

А вот третье место в квалификации занял пилот LADA SPORT ROSNEFT Ник Катсбург, который весьма уверенно чувствовал себя на трассе в Шанхае. Он и в первой гонке смог избежать стартовой чехарды, в которой пострадали автомобили его напарников Роба Хаффа и Николя Лапьера. Катсбург лишь пропустил вперед Себастьена Леба (Citroen), но удержался на четвертой позиции до самого финиша. Лапьер на поврежденной машине тоже добрался до конца заезда, показав седьмой результат. Правда, по итогам технической проверки выяснилось, что давление в турбокомпрессоре на машине Лапьера превышало допустимые 2,5 бара, и результат француза был исключен из финального протокола гонки.

002

002

Серьезно не повезло другому пилоту LADA SPORT ROSNEFT Робу Хаффу, на чьем автомобиле от столкновения с Honda Габриэле Тарквини сломалась подвеска. Англичанин смог добраться до боксов, и поскольку инцидент случился на первом круге, команде хватило времени в срочном порядке заменить запчасть и выпустить LADA Vesta WTCC на старт второй гонки.

003

003

Сломанной подвеской закончилась стартовая толкучка и для Тома Коронеля (Roal Motorsport) — его автомобиль и вовсе остановился посреди трассы, что стало причиной появления машины безопасности. Пять кругов пелетон провел под сэйфети-каром, а после рестарта сильно сократившийся пул участников — в столкновении на первом круге выбыло разом пять автомобилей из семнадцати — практически не изменил своих позиций. Подиум полностью оккупировали пилоты Citroen: Хосе-Мария Лопес, Иван Мюллер и Себастьен Леб.

Старт второй гонки прошел более сдержанно, за исключением контактной борьбы между Габриэле Тарквини, Уго Валенте (Campos Racing), Иваном Мюллером и Себастьеном Лебом. К концу первого круга Тарквини окончательно закрепил за собой лидирующую позицию, а Валенте остался на обочине со сломанной подвеской. Позади итальянца образовался французский «десант» из трех машин Citroen. За четыре круга до финиша Ивану Мюллеру все же удалось пройти Тарквини, а вот Хосе-Мария Лопес, как ни старался, найти удобный момент и подходящую траекторию для обгона не смог. Поэтому вторая ступень подиума досталась итальянскому пилоту Honda, а третья — аргентинскому действующему чемпиону. Вплотную к первой тройке финишировал Себастьен Леб, который весь заезд прессинговал Лопеса. Пятый результат показал Роб Хафф.

До конца сезона WTCC остается еще два этапа, и ближайший из них пройдет 30 октября-1 ноября на трассе Бурирам в Таиланде.

Интересно, что во вторник в сети появился тизер от тюнинг-ателье Polestar, обслуживающего заводские команды Volvo в Скандинавском туринговом чемпионате (Scandinavian Touring Car Championship, STCC). Короткий видеоролик демонстрирует часть капота автомобиля с логотипами Volvo и Polestar и обещает, что через две недели появится больше новостей. Ранее шведский концерн уже предполагал вернуться в мировой туринг и даже провел пробный этап в 2013 году, причем также в Китае, но впоследствии заявку на участие так и не подал. Однако в сезоне-2016 в WTCC ожидается приход нового автопроизводителя, о чем в своих интервью упоминает промоутер чемпионата Франсуа Рибейро. Может быть, им станет Volvo, который сможет навязать конкуренцию Citroen?



Общий зачет FIA WTCC после десятого этапа, очки:
  1. Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — 396
  2. Иван Мюллер (Citroen Total WTCC) — 321
  3. Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC) — 282
  4. Ма Цинь Хуа (Citroen Total WTCC) — 178
  5. Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) — 172
  6. Габриэле Тарквини (Honda Racing Team JAS) — 171
  7. Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS) — 165
  8. Уго Валенте (Campos Racing) — 95
  9. Роб Хафф (LADA SPORT ROSNEFT) — 87
  10. Том Чилтон (ROAL Motorsport) — 84
  11. Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) — 76
  12. Том Коронель (ROAL Motorsport) — 39
  13. Ники Катсбург (LADA SPORT ROSNEFT) — 38
  14. Стефано Д’Асте (All-Inkl.com Munnich Motorsport) — 20
  15. Яап ван Лаген (LADA SPORT ROSNEFT) — 16
  16. Николя Лапьер (LADA SPORT ROSNEFT) — 6
  17. Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT) — 6
  18. Джон Филиппи (Campos Racing) — 6
  19. Нестор Гиролами (Nika Racing) — 5
  20. Рикард Риделл (Nika International) — 4
  21. Грегуар Демостье (Craft Bamboo) — 2
  22. Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport) — 1
  23. Мато Гомола (Campos Racing) — 0
  24. Душан Боркович (Proteam Racing) — 0
  25. Михаил Козловский (LADA SPORT ROSNEFT) — 0
Зачет производителей, после десятого этапа, очки:
  1. Citroen — 879
  2. Honda — 611
  3. LADA — 310
Фото: FIA WTCC, Citroen Racing
Видео: FIA WTCC, Polestar Racing
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые