WTCC: Citroen снова выиграл
Доминирование Citroen весь сезон наконец завершилось досрочным завоеванием второго чемпионского титула. Пилоты команды уже привычно оккупировали первые позиции в квалификации, а затем и в гонке. Кстати, квалификация была перенесена с субботы на воскресенье из-за повреждения барьеров безопасности во время заездов GT Asia. По мнению Ма Цинь Хуа, проведение дополнительной сессии утром в воскресенье нежелательно, поскольку у коллективов остается меньше времени на подготовку. Однако вопросы безопасности превыше всего, и опасения китайского гонщика сказались только в том, что он уступил поул-позицию своему напарнику Хосе-Марии Лопесу.
А вот третье место в квалификации занял пилот LADA SPORT ROSNEFT Ник Катсбург, который весьма уверенно чувствовал себя на трассе в Шанхае. Он и в первой гонке смог избежать стартовой чехарды, в которой пострадали автомобили его напарников Роба Хаффа и Николя Лапьера. Катсбург лишь пропустил вперед Себастьена Леба (Citroen), но удержался на четвертой позиции до самого финиша. Лапьер на поврежденной машине тоже добрался до конца заезда, показав седьмой результат. Правда, по итогам технической проверки выяснилось, что давление в турбокомпрессоре на машине Лапьера превышало допустимые 2,5 бара, и результат француза был исключен из финального протокола гонки.
Серьезно не повезло другому пилоту LADA SPORT ROSNEFT Робу Хаффу, на чьем автомобиле от столкновения с Honda Габриэле Тарквини сломалась подвеска. Англичанин смог добраться до боксов, и поскольку инцидент случился на первом круге, команде хватило времени в срочном порядке заменить запчасть и выпустить LADA Vesta WTCC на старт второй гонки.
Сломанной подвеской закончилась стартовая толкучка и для Тома Коронеля (Roal Motorsport) – его автомобиль и вовсе остановился посреди трассы, что стало причиной появления машины безопасности. Пять кругов пелетон провел под сэйфети-каром, а после рестарта сильно сократившийся пул участников – в столкновении на первом круге выбыло разом пять автомобилей из семнадцати – практически не изменил своих позиций. Подиум полностью оккупировали пилоты Citroen: Хосе-Мария Лопес, Иван Мюллер и Себастьен Леб.
Старт второй гонки прошел более сдержанно, за исключением контактной борьбы между Габриэле Тарквини, Уго Валенте (Campos Racing), Иваном Мюллером и Себастьеном Лебом. К концу первого круга Тарквини окончательно закрепил за собой лидирующую позицию, а Валенте остался на обочине со сломанной подвеской. Позади итальянца образовался французский «десант» из трех машин Citroen. За четыре круга до финиша Ивану Мюллеру все же удалось пройти Тарквини, а вот Хосе-Мария Лопес, как ни старался, найти удобный момент и подходящую траекторию для обгона не смог. Поэтому вторая ступень подиума досталась итальянскому пилоту Honda, а третья – аргентинскому действующему чемпиону. Вплотную к первой тройке финишировал Себастьен Леб, который весь заезд прессинговал Лопеса. Пятый результат показал Роб Хафф.
До конца сезона WTCC остается еще два этапа, и ближайший из них пройдет 30 октября-1 ноября на трассе Бурирам в Таиланде.
Интересно, что во вторник в сети появился тизер от тюнинг-ателье Polestar, обслуживающего заводские команды Volvo в Скандинавском туринговом чемпионате (Scandinavian Touring Car Championship, STCC). Короткий видеоролик демонстрирует часть капота автомобиля с логотипами Volvo и Polestar и обещает, что через две недели появится больше новостей. Ранее шведский концерн уже предполагал вернуться в мировой туринг и даже провел пробный этап в 2013 году, причем также в Китае, но впоследствии заявку на участие так и не подал. Однако в сезоне-2016 в WTCC ожидается приход нового автопроизводителя, о чем в своих интервью упоминает промоутер чемпионата Франсуа Рибейро. Может быть, им станет Volvo, который сможет навязать конкуренцию Citroen?