Государство решило добавить денег автопрому

В проект бюджета на 2016 год заложено 60%-ное увеличение субсидий на автопром. Увеличение субсидий связано, в частности, с планируемой индексацией утилизационного сбора на автомобили.

Из проекта бюджета на следующий год следует, что расходы государства на поддержку российских автозаводов (компенсация части затрат на содержание рабочих мест, потребление энергоресурсов, выпуск автомобилей «Евро-4» и «Евро-5» и т.д.) в следующем году вырастут почти на 60%, до 80,36 млрд рублей, сообщают «Ведомости». Связано это, скорее всего, с будущей индексацией утилизационного сбора, о которой совсем недавно предупредил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что ослабление рубля отразилось на сумме сбора, так как она была привязана к рублю, а не к валюте. Таким образом, индексация утилизационного сбора неизбежно повела за собой и индексацию субсидий автопроизводителям. А она им сейчас особенно необходима – доходы предприятий из-за низкой покупательской способности населения сократились, а локализацию производства автомобилей тем не менее необходимо продолжать.

Субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, в 2016 году решено сохранить на уровне текущего года (3,2 млрд руб.). Однако сейчас в регионе выпускают только модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Из-за кризиса была приостановлена сборка SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado. Кроме того, СП Mazda и Sollers с недавних пор потеряло таможенные льготы по ввозу автокомпонентов. Видимо, чиновники полагают, что экономика постепенно восстановится и производство машин в ДФО наладится.

Появились и новые меры господдержки. Помимо субсидирования части процентных ставок по кредитам для автопредприятий (на это в 2016 г. предполагается выделить 5,18 млрд руб.) добавлена еще одна строка похожего содержания, но рассчитанная на производителей грузовых машин (827 млн руб.). Как считают специалисты, это связано с необходимостью компенсации части затрат, связанных с производством автомобилей с автономным управлением. Сейчас разработкой таких машин активно занимается КАМАЗ, о возможности их создания говорят и на ГАЗе.

Специалисты автоотрасли полагают, что как только рынок начнет восстанавливаться, государство уменьшит поддержку автопрома. Незначительный рост экономики в России ожидается уже в 2016 году.

Ранее Минпромторг предупредил, что считает избыточными в текущих условиях инвестиции в организацию новых автопроизводств в РФ, если они не ориентированы на экспорт. Сейчас нельзя ориентироваться лишь на внутренний рынок, полагает замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин.

Подпишитесь на «За рулем» в