Автомобилям с Дальнего Востока продлили маршруты
Правительство России опубликовало постановление, которое призвано повысить эффективность субсидирования перевозок автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, в другие регионы России. Безвозмездное финансирование распространяется теперь на более длинные маршруты: на автомобили, доставляемые до железнодорожных станций Южного и Северо-Западного федеральных округов. Таким образом, расширяется география и увеличиваются объемы продаж автомобилей, выпускаемых в ДФО, говорится в документе.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям автомобилестроения на перевозку машин, произведенных на территории ДФО, в другие регионы страны правительство утвердило в декабре 2012 года. Нынешний документ лишь вносит уточнение в ранее подписанный. Кроме того, он корректирует порядок подачи заявлений на получение субсидий.
В ДФО автомобили выпускает компания Sollers, у которой заключены контракты с концернами Mazda, SsangYong и Toyota. Правда, на сегодняшний день на Дальнем Востоке собирают лишь модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Компания SsangYong заявила об уходе с российского рынка и сейчас распродает остатки. От выпуска машин на Дальнем Востоке недавно отказалась и Toyota, прекратив сборку вседорожника Land Cruiser Prado, а обновленный автомобиль собирается завозить из Японии. Свое решение в японской компании объяснили отсутствием у проекта перспектив — продажи автомобилей в России резко сократились, и дна рынок, похоже, еще не достиг.
Напомним, Land Cruiser Prado получил новый дизельный мотор и свежую коробку передач, доступен в России по цене от 1 млн 999 тыс. рублей.