VW будет раздавать американцам деньги

Немецкий концерн предложит американским владельцам дизельных машин по 1000 долларов. В компании называют это жестом доброй воли и не требуют от клиентов никаких встречных обязательств.

На американском потребительском сайте Volkswagen вчера появилась информация о том, что немецкий производитель готов предоставить своим клиентам 1000 долларов бонуса, который они могут потратить на покупку нового автомобиля 2015 или 2016 модельного года. Правда, к «халяве» есть несколько оговорок: бонус нельзя пустить в зачет покупки седана Passat и хот-хэтча Golf R. Вдобавок бонус нельзя суммировать с другими скидочными программами и использовать в рамках программы трейд-ин. Претендовать на скидку могут не только владельцы Volkswagen, но и клиенты других, не принадлежащих VW Group брендов, ограничение лишь одно – одна скидка на один VIN-номер.

У владельцев дизельных моделей VW Group, оснащенных скандальными 2,0-литровыми дизелями, условия особые: 500 долларов из тысячи они могут получить в виде фирменной банковской карты системы Visa и потратить по своему разумению, вторую половину – исключительно в рамках дилерской сети VW, в зачет покупки новой машины, ремонт имеющейся, на сувенирную продукцию, кофе и снеки в кафетерии. В комплекте с денежным бонусом пострадавшим от дизельгейта клиентам предлагается также бесплатная круглосуточная техническая помощь на дорогах в течение трех лет.

На условно живые деньги, таким образом, вправе претендовать почти полмиллиона человек, чьи машины имеют дизельный мотор с мошенническим ПО. То есть только на американском рынке VW может раздать полмиллиарда долларов, однако как минимум половина этих денег осядет в дилерских кассах.

  • Экологический скандал вокруг дизельных двигателей разгорелся в США в сентябре из-за мошеннического ПО, которое занижало выбросы окислов азота NOx во время сертификационных тестов. Сначала речь шла только о 2,0-литровых моторах TDI, причем руководство VW Group признало свою вину. В ноябре американские надзорные органы выяснили, что шулерские алгоритмы управляющей электроники есть также у 3,0-литровых дизелей V6, но производитель свою вину в «нечистоплотности» этих агрегатов отрицает, поэтому владельцы оснащенных этим двигателем машин тысячу долларов не получат.
  • Вторая волна экологического скандала была инициирована в Европе самим концерном Volkswagen: в ходе внутреннего расследования, начавшегося из-за «американских» дизелей, выяснилось, что с программным обеспечением двигателей «напачкали» и в Европе, многие модели, в том числе и бензиновые, занижали выбросы СО2.
  • Немецкие экологи из организации Deutsche Umwelthilfe настаивают, что проблема с заниженными вредными выбросами не ограничивается концерном VW, замешаны и другие производители. Недавно «За рулем» публиковал шокирующие данные соответствующих исследований.

Подпишитесь на «За рулем» в