GM купил фирму Cruise Automation за 1 млрд долларов — журнал За рулем

GM озолотил юных создателей беспилотников

Небольшая американская фирма Cruise Automation из Сан-Франциско, специализирующаяся на разработке систем автономного вождения, вошла в состав автогиганта General Motors. Судя по сумме сделки, ее специалисты изобрели нечто сенсационное.

General Motors President Dan Ammann (right) with Cruise Automati

General Motors President Dan Ammann (right) with Cruise Automati Новые партнеры: сооснователи Cruise Automation Дэниел Кан (слева) и Кайл Вогт (в центре) одели в свою фирменную куртку президента GM Дэна Аммана (справа).
Новые партнеры: сооснователи Cruise Automation Дэниел Кан (слева) и Кайл Вогт (в центре) одели в свою фирменную куртку президента GM Дэна Аммана (справа).
Новые партнеры: сооснователи Cruise Automation Дэниел Кан (слева) и Кайл Вогт (в центре) одели в свою фирменную куртку президента GM Дэна Аммана (справа).

Известие о покупке концерном General Motors маленькой стартап-фирмы из Сан-Франциско прошло бы мимо нас незамеченным, если бы в западной прессе (в частности, в журнале Fortune) не всплыла сумма, которую американский автопроизводитель потратил на покупку Cruise Automation, — более 1 млрд долларов! Чтобы понять, насколько это огромная сумма, скажем, что она равна пятилетнему бюджету Toyota Research Institute — специального подразделения японской фирмы в Силиконовой долине, занимающегося разработкой искусственного интеллекта для беспилотников.

Интересно, что именно привлекло GM к компании, основанной в 2013 году и имеющей в своем штате всего 40 человек? Увы, пресс-служба автогиганта дает на сей счет лишь самые поверхностные сведения в духе «ребята сильно продвинулись вперед в создании беспилотников». С учетом того, что у General Motors уже есть собственное подразделение по разработке робомобилей — Autonomous Vehicle Development Team, можно предположить, что ребятки из Cruise Automation действительно сильно преуспели в своем деле и могут поучить большие корпорации, как надо работать.

Американские СМИ также сообщают, что изначально GM хотел лишь сотрудничать с Cruise Automation и финансировать ее отдельные проекты, но потом топ-менеджеры концерна узнали нечто такое, что заставило их сделать основателям стартапа предложение, от которого нельзя отказаться. Теперь Cruise Automation и джиэмовская Autonomous Vehicle Development Team будут трудиться над созданием автономных автомобилей вместе; плоды их творчества, очевидно, не за горами, хотя GM до сих пор не называл даты выхода на рынок своего первого беспилотника.

  • Беспилотная гонка набирает обороты. До недавнего времени фаворитом в ней считалась компания Tesla Motors, обещающая выпустить полностью автономную модель в 2018 году, но в начале марта на автосалоне в Женеве инициативу перехватила фирма Nissan, которая заявила, что оснастит серийный кроссовер Qashqai программой автономного вождения Piloted Drive 1.0 уже в 2017 году.
  • Компания BMW, отметившая на прошлой неделе свой вековой юбилей, заявила о глобальной перестройке в отделе разработок в связи с переходом на беспилотные технологии. Концепткар Vision Next 100 наглядно показывает, как изменятся автомобили BMW в свете нового тренда и какое место в них отводится человеку-водителю.
Фото: General Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые
Загрузка...