От ЭРА-ГЛОНАСС пощады не жди: под угрозой люксовые бренды

Иномарки, ввозимые в Россию малыми партиями, скорее всего, не получат поблажек при прохождении сертификации по новым правилам, требующим краш-тестов и модуля ЭРА-ГЛОНАСС. Это может привести к резкому сокращению и без того скудного ассортимента рынка новых автомобилей.

Неприятную новость сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник в Минпромторге. В ведомстве полагают, что введение исключений из грядущих правил сертификации для автомобилей малых партий может привести к наплыву в страну автомобилей «без систем безопасности», которые резко подпортят статистику ДТП со смертельным исходом. В связи с этим в Минпромторге видят нецелесообразным введение каких-либо поблажек при сертификации, хотя в январе этот вопрос просил проработать лично Дмитрий Медведев.

Новые правила сертификации, вводимые с 2017 года, требуют оснащения всех новых моделей модулем ЭРА-ГЛОНАСС, автоматически оповещающим службы спасения о факте ДТП, и проведения двух дорогостоящих краш-тестов, при которых нужно фактически уничтожить два комплектных автомобиля. Для импортеров машин премиум-сегмента это повлечет существенное удорожание отпускных цен, поэтому будет иметь смысл сертифицировать только модели, которые гарантированно найдут спрос, например Mercedes-Benz S-класса. Для продавцов суперкаров и автомобилей лакшери-марок цена существенного значения не имеет, но ряд моделей выпускаются настолько ограниченными партиями, что на все краш-тесты экземпляров просто не хватит. Разумеется, производители проводят все необходимые краш-тесты на основных рынках продаж, но Россия их признавать не желает и требует бить машины повторно, чтобы убедиться, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС сработает при аварии должным образом.

У импортеров теперь вся надежда лично на Дмитрия Медведева – возможно, он поступит вопреки мнению Минпромторга и ради спасения российского рынка от дальнейшего падения все же поручит ввести исключения для машин малых партий. В противном случае в салонах дилеров будет стоять по две-три ходовых модели, а автомобильным журналистам внутри страны просто нечего будет тестировать. Уже сейчас пресс-парки настолько скудны, что состав сравнительных тестов не меняется от издания к изданию. Что до российского потребителя, то ему уже сегодня остается лишь мечтать о разнообразии моделей и модификаций, доступном европейцам. С начала этого года наш рынок уже покинули десятки моделей, в прошлом году из страны ушли несколько марок, впереди новые сокращения, официально анонсированные и неофициально ожидаемые. Если не будет исключений при сертификации для машин малых партий, то российский рынок по ассортименту новых автомобилей в ближайшие годы станет одним из беднейших в мире.

  • В марте российский автомобильный рынок продолжил падение: по данным АЕБ, продажи сократились на 10%.
  • Первым серийным автомобилем в России, получившим модуль ЭРА-ГЛОНАСС, стала отечественная Lada Vesta.

Фото: Lamborghini

Подпишитесь на «За рулем» в