На один новый проданный легковой автомобиль приходятся четыре подержанных

Установлено соотношение между новыми и подержанными легковыми автомобилями в регионах России по итогам трех месяцев 2016 года. Например, в Еврейской автономной области на долю новых машин приходится лишь 1,8% от всего объема рынка, а самый высокий процент свежих авто выявлен в столице.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», которое охватывало первичный и вторичный рынки в субъектах РФ, наименьшее соотношение между рынками новых и б/у автомобилей наблюдается в Москве. Здесь самая высокая доля рынка новых легковых автомобилей в стране – 38,7%, то есть на каждые десять купленных машин в столице приходится четыре новые, что, увы, еще раз подчеркивает более высокий уровень жизни москвичей, чем жителей регионов.

Приближаются к Москве по этому показателю Санкт-Петербург и Татарстан, в которых рынок новых легковых автомобилей занимает 30% от общего объема. В Самарской области соотношение новые/подержанные составляет 28,4:71,6, в Московской области – 24,4:75,6. В десятку регионов с высокой долей новых авто также вошли Удмуртская Республика, республика Башкортостан, Рязанская область, Ленинградская область и Пермский край.

Меньше всего новых машин покупали за три месяца с начала года в Еврейской автономной области, где их доля самая низкая по стране – всего 1,8% к 98,2% подержанных. Доля новых автомобилей менее 5% также в Магаданской области (2,9%), Амурской области (3,4%), Забайкальском крае (3,4%), Камчатском крае (3,7%), Хабаровской крае (3,9%), Приморском крае (4,1%), Республике Бурятии (4,2%), Сахалинской области (4,8%) и Республике Тыва (4,9%). Впрочем, низкая доля новых легковушек в Дальневосточном федеральном округе объясняется близостью Японии, откуда импортируется большое количество техники хорошего качества по приемлемым ценам.

В целом же в первом квартале этого года доли первичного/вторичного рынков в России составили 19,4% к 80,6%. То есть на один новый проданный легковой автомобиль в стране пришлось четыре подержанных.

Фото: «За рулем.РФ»

  • В марте чаще всего покупали машины сегмента SUV и В, а самыми популярными моделями в этих сегментах стали Hyundai Solaris и Renault Duster.
  • Если рынок новых автомобилей в России продолжает падать, то на вторичном, напротив, наметился рост продаж. Так, в марте зафиксировано увеличение на 13,1% (по сравнению с тем же месяцем прошлого года).
  • Самыми популярными в нашей стране автомобилями, чей возраст не превысил 5 лет, являются модели Лада, Тойота, Киа, Шевроле и Хендэ.

Подпишитесь на «За рулем» в