Революция 960: суперкар Porsche сокрушит соперников числом и умением

Зияющий пробел между суперкаром 911 Turbo S и гибридным 918 Spyder в обозримом будущем заполнит поразительный автомобиль, который бросит вызов Lamborghini Huracan и Ferrari 488 GTB. Представляем вашему вниманию подробности проекта.

В истории Porsche были поистине невероятные разработки, которые, увы, ставили компанию в довольно неудобное финансовое положение. Так, например, было с моделью 959 — одним из самых продвинутых суперкаров восьмидесятых годов, обошедшимся инженерам-перфекционистам в круглую сумму. Перспективный снаряд 960 вряд ли «обескровит» Porsche. Главное, его появление ознаменует новый поворот в истории легендарной фирмы. Впрочем, обо всем по порядку.

Осенью прошлого года немцы запатентовали название 960, но от комментариев отказались, ограничившись дежурными фразами о том, что «мы не обсуждаем будущие продукты» и «нам хотелось бы закрепить за собой право на эту комбинацию цифр». По данным британского издания Car, поршевцы стали владельцами индекса не просто из любви к искусству — в ближайшие годы он украсит полностью новый суперкар, кардинально отличающийся от всего того, что выпускает марка.

Едва ли не самым интересным аспектом среднемоторного 960 впору считать двигатель — оппозитную «восьмерку» с четырьмя турбонагнетателями и мощностью в районе 650 л.с. А ведь восьмицилиндровый «боксер» - это прямой отсыл к гоночной истории Porsche! В частности, агрегаты данной компоновки ставились на прототипы 907 и 908 родом из шестидесятых годов. А вот на дорожных машинах оппозитные «восьмерки», в отличие от своих шестикотловых собратьев не прижились, зато моторы V8 были и есть — тут вам и Porsche 928, и панамеры с кайенами и, конечно, 918 Spyder. Кроме количества цилиндров агрегат будет нести в себе крайне интересное техническое новшество, а, именно, систему VarioCom, позволяющую менять степень сжатия «на лету» и адаптироваться под разные эксплуатационные условия.

Силовую структуру изготовят из алюминия, высокопрочной стали, титана и композитных материалов. Масса полноприводной версии составит около полутора тонн, а заднеприводная модификация окажется легче на 100-150 кг. Полагаем, что стилистически новинка напомнит сплав из 911 и 918 Spyder. Суперкар появится лишь после выхода в свет семейства 911 новой генерации, которое ожидается в 2018-м. Соответственно, Porsche 960 мы, скорее всего, увидим до конца десятилетия.

  • На Пекинском автосалоне публике представили модернизированное купе Cayman. Самым главным новшеством стал переход на наддувные двигатели, которые ранее появились на Porsche Boxster.
  • Недавно российский офис Porsche огласил цены на кроссовер Macan с 252-сильной «турбочетверкой». Модификация оказалась недешевой — прайс на нее стартует от 3 686 000 рублей.

Фото: Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в