Получат ли регионы право ввести платный въезд в города?

Профильный комитет Госдумы поддержал правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности, он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы.

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект закона «Об организации дорожного движения». Документ, в частности, позволяет регионам вводить на территории городов различные ограничения, включая платный въезд.

Документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня.

Не все депутаты поддержали данное положение законопроекта, многие отметили, что Минтранс ранее обещал исключить его из списка решений, но эта норма так и осталась в новой редакции.

Согласно внесенному правительством законопроекту,

высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

При этом участники движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней, кроме того, власти обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Речь идет об увеличении маршрутов регулярных перевозок, повышении их качества или обеспечении альтернативного проезда.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал в интервью «За рулем.РФ», что ограничения в виде платного въезда есть и сейчас. Так, они действуют для большегрузов за перевес, есть и сезонные ограничения, также для грузовых автомобилей. Что же касается введения платы в качестве ограничения на въезд для всех видов транспорта, то это полная фантазия.

«Мы же не можем позволить государству распасться на удельные княжества, где каждый регион будет взимать плату кто во что горазд! Это, наконец, противоречит Конституции, где закреплено право каждого на свободное передвижение. Думаю, что в данном случае это просто вопрос регламента, так как законопроект правительственный, профильный комитет Госдумы отклонить его не может, но уже в первом чтении эта норма не пройдет», - отмечает он.

  • Первого июня мэр Москвы Сергей Собянин еще раз подтвердил в интервью «Комсомольской правде», что платной парковки во дворах и платного въезда в Москву не будет.
  • Напомним, что еще в 2014 году общественность взбудоражила новость о том, что в недрах столичного департамента транспорта зреет мысль о том, чтобы сделать въезд в Москву платным. Тогда власти эти слухи с негодованием опровергли, но «За рулем.РФ» выяснил, что все это было заложено еще в «Стратегии 2020» — концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ. Этот документ до сих пор можно найти в интернете.
  • О платном въезде в столицу, власти которой больше других регионов заинтересованы в подобном нововведении, говорил еще в 2014 году замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов и утверждал, что платный въезд в столицу должен быть введен в течение 5–10 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в