Renault одолжит деньги АВТОВАЗу

Волжский автозавод задолжал своим поставщикам. Французская компания готова дать взаймы, но под хороший процент.

Renault одолжит дочерней компании 20 млрд рублей на случай проблем с привлечением внешнего финансирования, сообщают «Ведомости». Речь идет о сумме в 20 млрд руб. (почти 268 млн евро по курсу ЦБ.) до 29 декабря 2016 г. под 11,5% годовых. Это следует из материалов к годовому собранию акционеров АВТОВАЗа, которое запланировано на 23 июня. Деньги пойдут на оплату автокомплектующих.

При Бу Андерссоне АВТОВАЗ расплачивался с поставщиками с большой отсрочкой, достигавшей 100-150 дней. Сейчас ситуация несколько улучшилась – отсрочка снизилась примерно до 80 дней, но не каждый производитель автокомпонентов готов ждать почти три месяца.

В 2008-2009 гг. предприятие тоже получало деньги: государство через Ростех предоставляло беспроцентные займы на 75 млрд руб. Renault тоже помогала АВТОВАЗу. С 2012 г. было выделено 126 млн евро, которые пошли на модернизацию производства, прежде всего линии Bo в Тольятти, где выпускаются автомобили альянса Renault-Nissan и Lada.

Впрочем, представитель Renault пояснил изданию, что сейчас заем выделят лишь в том случае, если у АВТОВАЗа возникнут сложности с привлечением внешнего финансирования.

Акционеры пообещали провести докапитализацию компании, чтобы покрыть дефицит. Ростех конвертирует в акции часть долга предприятия перед ним, чтобы сохранить 25%-ную долю, а альянс Renault-Nissan внесет деньги. Заместитель гендиректора Ростеха Сергей Скворцов, который в июне должен возглавить совет директоров АВТОВАЗа, считает, что этих средств хватит на 2–3 года. Эти вопросы будут обсуждать 23 июня.

  • Напомним, по итогам 2015 года АВТОВАЗ получил чистый убыток по МСФО – почти 74 млрд рублей. В первом квартале 2016 г. чистый убыток составил 8,6 млрд рублей.
  • Предприятие заложило в Росбанке автомобили на сумму 1,33 млрд рублей. Информация об этом появилась на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
  • Чтобы уменьшить убытки, АВТОВАЗ объявил программу «окно возможностей», то есть предложил сотрудникам добровольно покинуть предприятие за вознаграждение в размере пяти средних заработных плат.
  • Новый руководитель АВТОВАЗа Николя Мор ведет работу по наращиванию импорта автомобилей Lada. Так, есть договоренности с Казахстаном. В Ливане уже открылось два автосалона Lada.

Фото: Константин Якубов/«За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в