Меры господдержки обеспечили продажи половины машин

Стимулирующие спрос программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга оказали существенное влияние на приобретение новых автомобилей на российском рынке. Об этом сообщили в Минпромторге.

Только вчера Ассоциация европейского бизнеса представила статистику продаж за 8 месяцев этого года. Показатели не радуют – с января по август авторынок сократился на 14,9%, до 895 357 шт. И перспектива такова, что продажи будут падать и дальше: если в июне рынок просел на 12,5%, а в июле – на 16,6%, то в августе — уже на 18%.

Выяснилось, что если бы не меры господдержки, сокращение рынка могло быть еще существеннее. Так, по данным Минпромтрга, которые приводит «Автостат», с помощью госпрограмм с 1 января по 28 августа 2016 года было продано более 400 тысяч автомобилей.

Так, по программе обновления автопарка за восемь месяцев текущего года реализовано 263 675 машин. Лидером программы является АВТОВАЗ (доля 32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen.

С помощью льготного автокредитования продано 178 980 автомобилей, больше всего по этой программе было приобретено автомобилей Лада (доля 30%), Hyundai, Volkswagen, Renault и Nissan.

По программе льготного лизинга в 2016 году продано более 30 000 шт. коммерческих автомобилей.

Всего на реализацию госпрограмм было потрачено 5 млрд рублей, что соответствует выделенному лимиту по финансированию.

  • Еще в мае глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о том, что для обеспечения стабильного социально-экономического развития страны продажи автомобилей необходимо сохранить на прошлогоднем уровне. Однако за 8 месяцев отставание от прошлогодних продаж уже составило 156 944 шт.
  • Нелегко приходится автопроизводителям, которые надеялись на хорошие продажи и построили в России заводы. Теперь они вынуждены изыскивать возможности, чтобы загрузить предприятия, так как спрос в нашей стране упал. Единственный путь - развивать экспортные поставки, что делают, например, Renault, поставляя выпущенные в России автомобили во Вьетнам, и Volkswagen, отправивший партию российских Polo в Мексику.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в