Американский гопник: в Лас-Вегасе показали Dodge Shakedown Challenger

В заокеанской игорной столице сейчас проходит ежегодное тюнинг-шоу SEMA, подразделение Mopar концерна Fiat Chrysler Automobiles представило на нем сразу шесть автомобилей. Наиболее интересный из них – бандитского вида классический маслкар Challenger.

Слово shakedown имеет в английском языке массу значений – в том числе «шантаж», «вымогательство» и «гоп-стоп». Видок у показанного на выставке SEMA купе Dodge Challenger 1971 года выпуска вполне себе криминальный – мрачный, зловещий и угрожающий, так что название Shakedown ему вполне подходит. Но на самом деле шильдик на торчащем из капота воздухозаборнике этот самый воздухозаборник и означает – на оригинальных Челленджерах он вибрировал во время работы двигателя, за что и получил название Shakedown, которое можно также перевести как «шейкер» или «вибратор».

Воздух «вибратор» подает в 6,4-литровый HEMI V8 мощностью 485 л.с., состыкованный с 6-ступенчатой механикой Tremec T6060 от Dodge Viper. Подвеска у данного Челленджера полностью оригинальная, а вот мощные тормоза Brembo позаимствованы у современного собрата в топовой модификации SRT Hellcat.

Кузов – сплав истории и современности. Для любителей аутентичных олдтаймеров ценности он не имеет, но в качестве кастом-проекта или «крутой тачки» в духе фильмов «Форсаж» этот Shakedown Challenger просто бесподобен. В салон вварен каркас безопасности, руль и сиденья – от Dodge Viper, панель приборов и центральный тоннель щедро отделаны лакированным карбоном.

Dodge Shakedown Challenger изготовлен в единственном экземпляре и, скорее всего, пополнит музейные закрома концерна FCA, но если вдруг машина всплывет на каком-нибудь аукционе, то фанаты американской классики оторвут ее с руками, не поскупятся.

  • В конце октября стало известно, что современный Dodge Challenger может получить полноприводную трансмиссию.
  • Следующее поколение культового американского маслкара, скорее всего, разделит платформу со стильной итальянкой Alfa Romeo Giulia.

Фото: FCA

Подпишитесь на «За рулем» в