Синий гром: Dodge Durango занялся «тяжелой атлетикой»

На тюнинг-шоу SEMA представлен кроссовер Dodge Durango в заряженной модификации Shaker, призванной встряхнуть заскучавшего семьянина.

Оговоримся сразу, Durango Shaker — это концепткар, созданный подразделением Mopar концерна Fiat Chrysler Automobiles. Но, по инсайдерским сведениям, под занавес производства кроссовера может появиться подобная мощная модификация. Полагаем, серийный заряженный вариант во многом будет повторять Shaker.

Имя Shaker отдает дань уважения традициям крайслеровских масл-каров: шейкерами с незапамятных времен назывался функциональный воздухозаборник на некоторых версиях таких «атлетов», как Dodge Challenger. Тему эффектного, если не сказать харизматичного устройства компания продолжает по сей день, время от времени выставляя концепткары с современной интерпретацией Shaker. У Durango он пристыкован к двигателю Hemi V8 объемом 6,4 л — увы, здесь не чудовищный 707-сильный 6,2-литровый компрессорный агрегат от исполнений SRT Hellcat, а мотор, выдающий на серийных Dodge «всего-навсего» 485 л.с. На концепте «восьмерка» со спортивным выхлопным трактом, очевидно, развивает немного большую мощность. Кстати, система завершается двумя патрубками, установленными по центру заднего бампера, как на легендарном Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK. Также установлены более мощные тормоза с шестипоршневыми суппортами. В результате получился этакий Dodge Challenger SRT в шкуре кроссовера — кстати, крышка заливной горловины бензобака взята именно от него.

Внешность Durango Shaker – гармоничный сплав строгости и агрессии. Нижний периметр кузова видоизменен, установлена другая оптика и громадные 22-дюймовые колесные диски. В интерьере — спортивные кресла от суперкупе Viper, руль от «мускулистого» седана Charger SRT и другие аксессуары.

  • На SEMA фирма Dodge также представила концепт Shakedown на базе клессического Challenger начала семидесятых годов.
  • До конца нынешнего года может появиться небывалая модификация купе Challenger – ее особенностью станет полноприводная трансмиссия.

Подпишитесь на «За рулем» в