Кабриолеты Audi A5 и S5 не приедут в Россию из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС

Производители вынуждены убирать неходовые автомобили из модельных линеек, так как продажи не окупят затрат на сертификацию. Началось все с BMW, теперь эстафету подхватил еще один немецкий бренд.

Напомним, с 1 января 2017 года на рынках России и Таможенного союза не разрешат продавать транспортные средства, не оснащенные системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. В связи с этим появилась информация, что нишевые модели — кабриолеты Audi A5 и S5 не появятся на рынке России из-за закона об обязательном внедрении этой системы.

В представительстве марки «За рулем.РФ» эту информацию подтвердили, отметив, что по состоянию на сегодняшний день завозить эти модели нецелесообразно.

Стоимость интеграции системы и испытаний выливается в кругленькую сумму, плюс к этому в ходе тестирования придется «разбить» несколько автомобилей. Учитывая, что в России кабриолеты и так не пользуются большой популярностью, тратить большие деньги на оснащение их новой системой ради штучных продаж невыгодно.

Прекратить поставки в Россию не особо ходовых моделей могут и другие компании, более полная информация об этом появится ближе к концу года.

  • Компания Ford Sollers недавно запустила тестовое производство обновленного кроссовера Ford Kuga. Автомобиль оснащается системой экстренного вызова Ford, совместимой с ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Первой о прекращении поставок в Россию кабриолетов заявила компания ВMW. Причина все та же — устанавливать дорогостоящую систему ради штучных продаж невыгодно. Покупатели России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии не смогут приобрести кабриолеты BMW 4-й серии, включая М4, кабриолеты 6-й серии, включая М-версии.
  • Ранее ряд производителей просили Минпромторг разрешить им в качестве исключения не устанавливать на отдельные модели систему ЭРА-ГЛОНАСС. Но в ведомстве навстречу не пошли, посчитав, что такая поблажка может привести к наплыву автомобилей без систем безопасности, что серьезно отразится на статистике ДТП со смертельным исходом.

Фото: Audi

Подпишитесь на «За рулем» в