«Платон» для 3,5-тонников: Минтранс готовит обоснование

Власти изучают целесообразность включения в систему «Платон» автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Научное обоснование для расширения налоговой базы поручено подготовить Высшей школе экономики.

Газета «Ведомости» со ссылкой на собственной источник в правительстве рассказала, что Минтранс прорабатывает вопрос о введении сбора за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой свыше 3,5 тонн. Сейчас, напомним, покилометровый налог платят только большегрузы массой свыше 12 тонн.

Включение в систему «Платон» среднетоннажников может существенно увеличить поступления в госбюджет, но грозит вылиться в новые акции протеста. Взвесить все за и против поручено ВШЭ, университет в рамках госконтракта проводит исследование под названием «Научное обоснование целесообразности введения на территории Российской Федерации системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».

В Минтрансе, комментируя агентству ТАСС публикацию «Ведомостей», подчеркнули, что проведение научных работ вовсе не означает, что действие «Платона» будет расширено, и вполне возможно, что ВШЭ даст отрицательный вердикт по этой инициативе.

  • Минтранс в данный момент также прорабатывает вопрос об увеличении тарифов «Платона». Производители продуктов опасаются, что эта мера создаст условия для усиления недобросовестной конкуренции между перевозчиками и приведет к росту цен на товары.
  • Введение покилометрового налога для большегрузов спровоцировало в конце прошлого года волну акций протеста дальнобойщиков по всей стране.

Фото: ГАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в