Фургон Lada Largus получит двигатель от Весты
Грузовая версия универсала Lada Largus должна получить двигатель собственной разработки АВТОВАЗа. Так, на заводе постепенно замещают французские силовые агрегаты, повышая локализацию модели.
Речь идет о 1,6-литровом двигателе 21129, который уже устанавливается на Ладу Весту. Мощность этого 16-клапанного силового агрегата составляет 106 л.с., а крутящий момент равен 148 Нм. Этот силовой агрегат придет на смену двигателю Renault такого же объема, при этом французский агрегат менее мощный (102 л.с.) и у него меньший крутящий момент (140 Нм).
В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), которое обнаружилось в базе Росстандарта, также указаны передаточные числа коробки передач. Они практически идентичны тем, что имеет механическая коробка передач, устанавливаемая на машину с французским двигателем. Однако здесь более длинная главная передача и изменено передаточное число четвертой передачи.
Цельнометаллический фургон Lada Largus с французским двигателем доступен только в одном варианте, в комплектации Norma/Comfort по цене 594 800 руб. Вероятнее всего, несмотря на прибавку в мощности, версия с отечественным силовым агрегатом будет доступнее.
В ОТТС содержится информация и об оснащении машины. В базовом варианте она получит одну подушку безопасности, а за доплату может оснащаться электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, блокировкой замков дверей, обогревом сидений, кондиционером, второй подушкой безопасности, боковыми подушками безопасности, регулировкой рулевой колонки не только по вылету, но и по высоте, аудиосистемой с навигацией, бортовым компьютером, парктрониками.
Отзывы о LADA Largus (11)
Вестимость, подвеска
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .