Льготный лизинг разрешили для легковушек. Но только до 1 декабря

Программу льготного лизинга распространили и на легковые автомобили, производящиеся в России. Таким образом Минпромторг собирается поддержать продажи в конце года.

Минпромторг в пятницу 27 октября на совещании с автопроизводителями представил решение расширить программу льготного лизинга на легковые автомобили, производящиеся в России. Дилеры уже получили официальные уведомления о старте такой программы как от Минпромторга, так и со стороны производителей, сообщает РБК. До сих пор госпрограмма льготного лизинга распространялась только на легкие коммерческие автомобили, грузовики и спецтехнику, по ней государство субсидировало 10% стоимости приобретаемого автомобиля.

Теперь в программу включены и производимые в России легковые автомобили, цена которых не превышает 1,45 млн рублей, причем участвовать в ней могут как юридические, так и физические лица. Любопытно, что вернули программу на этих условиях лишь на короткий период — до 1 декабря.

В целом для рынка это положительное решение, так как поддержит продажи в конце года и станет альтернативой завершившимся кредитным программам — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Это несколько перераспределит спрос; так, дилеры ожидают всплеска продаж среди юридических лиц (таксомоторных парков), либо «физиков», которые владеют компанией и автомобиль в лизинг приобретается для нее.

Комментирует директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов:

«По государственной программе лизинга для физических лиц сейчас, как и ранее, компенсируется 10% стоимости автомобиля. Старт программы был анонсирован 25 октября, тогда же мы получили официальную информацию о ней и начали работать.Что касается АСЦ, доля лизинга для физлиц составляет не более 1% от общего числа продаж, программа до сих не пользуется спросом у потребителей и вряд ли станет актуальной в ближайшее время. Данная программа и ее условия не конкурируют с льготными кредитными программами от импортеров, которые направлены именно на стимулирование спроса. Ее продление в текущих условиях не окажет существенного влияния на продажи», - рассказал он корреспонденту «За рулем».
  • Новый инструмент поддержки спроса на легковые автомобили - лизинг для физлиц - государство внедрило 15 мая 2015 года. Дилеры охотно ее поддержали, но выделенные на нее 2,5 млрд рублей закончились очень быстро, и программа завершилась через 4 месяца. Потом она была возобновлена, и действует по сей день, но лишь на покупку коммерческой техники.
  • Какие программы поддержки спроса государство продлит в будущем году, а какие покинут рынок, окончательно не решено. Наш автор полагает, что список госпрограмм сильно урежут.

Фото: Роман Пименов/ТАСС


Подпишитесь на «За рулем» в