В Москве стало меньше пробок. Но не внутри Садового кольца

За последние пять лет в российской столице многое изменилось, особенно это касается организации дорожного движения (платные парковки, велодорожки, расширение пешеходной зоны и т.д.). Яндекс изучил, как это повлияло на трафик, и представил отчет.

Чтобы понять, как менялась интенсивность дорожного движения в течение пяти последних лет, исследовали все основные магистрали, соединяющие районы Москвы, улицы и участки улиц внутри районов — всего около 1240 км. Было взято среднее время проезда по ним для каждого часа каждого дня. Просчитали данные с 2013 по 2016 полные годы и за 11 месяцев текущего.

В 2017-м заторы на столичных дорогах случаются уже с семи утра, и некоторые из улиц остаются загруженными вплоть до восьми-девяти часов вечера. Часы пик — с 8 до 10 (утро) и с 17 до 20 часов (вечер), причем вечерний гораздо тяжелее утреннего. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАДом. Меньше их по понедельникам, а самый загруженный день — четверг.

По сравнению с 2013 годом в сентябре-октябре 2017-го пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6-7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%. Исключением является ситуация внутри Садового кольца, где пробок теперь заметно больше. За год скорость движения снизилась на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014-го) — на 24% и 7% соответственно. До этого загруженность в центре снижалась из-за постепенного расширения зоны платной парковки.

На дорогах между ТТК и Садовым ситуация ухудшилась с прошлого года — в среднем движение там замедлилось на 6% с шести до одиннадцати вечера, хотя по сравнению с 2013-м ситуация в вечерний час пик, с 17 до 20 часов, пока существенно лучше — средняя скорость на 20% больше.

Среди московских кольцевых трасс наилучшая ситуация на МКАДе: средняя скорость в утренние часы — около 37 км/ч, вечером - около 30 км/ч, а после полуночи разгоняется до 95. По сравнению с прошлым годом МКАД немного быстрее едет поздно вечером и рано утром — с 22 часов до 9 утра. В остальное время ездить здесь стало сложнее.

По Садовому и ТТК проще проехать утром. Средняя скорость движения на Садовом в утренний час пик — около 27 км/ч. В течение дня она постоянно снижается и к шести часам вечера падает до 15 км/ч. Аналогично и скорость передвижения по «трешке» — с 32 км/ч в утренний час пик падает к шести вечера до 20 км/ч.

Среди московских магистралей самый быстрый путь от МКАДа до Садового кольца в утренний час пик — сначала по Рублевскому шоссе, потом по Кутузовскому проспекту, займет этот путь всего 27 минут. Дорога по Звенигородскому шоссе, а также через Можайское по Кутузовскому займет 28 и 33 минуты соответственно. В утренний час пик дольше всего добираться от МКАДа до центра по шоссе Энтузиастов — 75 минут, а в вечерний - по проспекту Андропова и Липецкой улице (70 мин.).

Основными пробочными месяцами, как и пять лет назад, остаются все осенние месяцы и декабрь, а самыми пустынными — январь и все лето, когда многие уезжают из города. Наиболее проблемным для автомобилистов месяцем за пять лет исследований был снежный декабрь 2014-го, а худшим днем — 25 декабря 2014-го, когда светофор Яндекс.Пробок почти целый день показывал пробки в 10 баллов. На МКАДе возникла рекордная по длине пробка — 61 км, больше половины всей трассы. Второе место занимает 18 января 2013 года, а третий плохой день был в этом году — 25 января. Эти дни также были очень снежными.

Самым спокойным днем традиционно является 1 января, пустыми московские улицы бывают еще 2 мая и 12 июня.

  • Другое исследование Яндекса касалось особенностей российских улиц: какие из них самые кривые, короткие, длинные, и какие названия можно найти в любом российском городе.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в