Главный психиатр РФ предлагает запретить агрессивную автомобильную рекламу

Многие автопроизводители строят свои рекламные кампании на идее доминирования, но пропаганда превосходства на дороге ни к чему хорошему не ведет, считает Зураб Кекелидзе, главный специалист-психиатр Министерства здравоохранения России.

Зураб Кекелидзе дал сегодня в Москве большую пресс-конференцию под названием «Место психиатрии в современном обществе», где коснулся в том числе автомобильной рекламы, которая очень часто апеллирует к низменным инстинктам и косвенно провоцирует аварийные ситуации на дорогах:

«К сожалению, чтобы продать машину, такая агрессивная или направленная на какие-то чувства, которые водитель не должен проявлять, реклама имеет место. Вот слово «дерзкий» – как машина может быть дерзкой? Или фраза «Заставлять себя уважать» – понятно, о чем идет речь. Или «развивает скорость 100 км/ч» за определенное количество секунд. Вместо того чтобы говорить о безопасности, надежности, уважительном вождении, вот таким образом рекламируется автомобиль. Очевидно, это надо каким-то образом запретить», – цитирует слова главного психиатра России агентство городских новостей «Москва».

Кроме того, Кекелидзе предложил не допускать к управлению автомобилями лиц младше 21 года из-за «отсутствия страха смерти у людей, не достигших этого возраста».

  • Автопроизводители порой зомбируют агрессией не только потенциальных покупателей, но и друг друга, устраивают настоящие рекламные войны, вроде той, что развязалась недавно между Audi и BMW на билбордах в столице Туниса.
  • ГИБДД уже несколько раз выступала с инициативой запретить положительным героям художественных фильмов нарушать правила дорожного движения, однако до конкретного законопроекта дело пока так и не дошло – очень уж сложно дать юридическое определение положительного киногероя…

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в