Две новинки и сдерживание цен: что еще пообещала Lada в 2019-м
Всего за истекший год тольяттинцы реализовали 360 204 автомобиля (причем только в декабре - 35 407 единиц), что на 16% больше, чем годом ранее. На АВТОВАЗе гордятся этим показателем по двум причинам. Во-первых, эта цифра выше рынка (лишь +13%). Во-вторых, подспудно удалось достичь рекордной за последние семь лет доли рынка – 20% (19,5% в 2017 году).
Четыре Лады по итогам года попали в десятку самых продаваемых моделей в России. Ее возглавило семейство Vesta с результатом в 108 364 автомобиля (+40% к прошлому году). Из них 43 282 машины пришлись на долю универсалов SW (включая Cross-версию).
Неплохой рывок показала и Гранта - 106 325 реализованных машин этого семейства (+13%). Причин тут две. Сентябрьское долгожданное обновление модели и расширение предложения за счет хэтчбеков и универсалов, ранее представленных под именем Kalina.
Следующими в списке вазовских бестселлеров значатся Ларгусы (53 691 автомобиль, из которых 9619 – коммерческие фургоны), а также Иксреи, которым помог запуск нового XRAY Cross (34 807 автомобилей, +4%) – в декабре на его долю пришлась треть всех проданных хэтчбеков.
Где лучше всего продавались Лады, видно из таблицы ниже.
Топ-10 российских регионов по продажам марки Lada
№ | Топ-10 регионов РФ | Продажи 2018 года, ед. | Доля от общих продаж, % |
1 | Москва и Московская обл. | 33 088 | 9,2 |
2 | Самарская обл. | 24 986 | 6,9 |
3 | Республика Татарстан | 22 442 | 6,3 |
4 | Санкт-Петербург и Ленинградская обл. | 16 678 | 4,6 |
5 | Пермский край | 15 253 | 4,2 |
6 | Ставропольский край | 15 167 | 4,2 |
7 | Челябинская обл. | 14 472 | 4,0 |
8 | Республика Башкортостан | 14 457 | 4,0 |
9 | Краснодарский край | 13 287 | 3,7 |
10 | Воронежская обл. | 12 830 | 3,6 |
| Всего Топ-10 регионов | 182 920 | 50,8 |
| Всего продажи Lada | 360 204 | 100 |
В кредит и на экспорт
По словам Яна Птачека, исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, почти треть Лад (32%) были распроданы в кредит за счет фирменной программы Lada Finance. В 2018 году АВТОВАЗ запустил и собственный лизинг, успев реализовать в рамках Lada Leasing 13 156 автомобилей.
Отдельная ставка делается на экспорт. За минувший год, отправляя машины в 34 страны, вазовцам удалось экспортировать 38 052 автомобиля (+57% по сравнению с 2017 годом). В первую очередь успешными стали рынки стран СНГ. Причем если ранее долгое время самым продаваемым за рубежом был внедорожник Lada 4x4, то в 2018-м его потеснила Веста.
Сервис
В 2018 году продолжилось активное обновление дилерской сети Lada. Более половины из нынешних 288 автоцентров (+16 новых точек продаж и обслуживания) переоформились согласно новому бренд-буку марки.
Вместе с ростом продаж увеличился и товарооборот в фирменных магазинах запчастей Lada Detail (+7%), достигнув рекордных 21,7 млрд руб.
2019 год
Говоря о наступившем годе, Ян Птачек был также преисполнен оптимизма, хотя сам российский авторынок, по его словам, вырастет несколько скромнее – в пределах 10%. В 2019-м двум обновившимся под занавес прошлого года моделям – Гранте и Иксрею – предстоит продемонстрировать себя в полный рост.
К тому же на подходе еще две новинки. Уже в ближайшие дни дилеры Lada объявят цены и приступят к продажам седана Vesta Sport (спортивного универсала, по словам Яна Птачека, пока не ожидается – нужно посмотреть, как пойдут продажи седана). Его производство началось месяц назад, сейчас первые автомобили отгружаются в точки продаж. Поступит к дилерам в первом полугодии (более точная дата не называется) и универсал Granta с увеличенным дорожным просветом в версии Cross.
Отвечая на вопросы собравшихся журналистов, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, в частности, сказал, что вазовцы вынуждены были увеличить с января отпускные цены на Лады в связи с 2-процентным ростом НДС, однако дальнейшие колебания ценников, хотя и не исключаются, будут происходить очень умеренно.
Судьба полноценного автомата для бестселлера марки – модели Vesta – пока под вопросом. Дело в том, что даже на обновленный робот AMT спрос относительно скромный – лишь 20%, что, по словам Птачека, говорит о желании покупателей сэкономить, а это временно ставит крест на перспективах появления гидромеханики.